Черепно-мозговые нервы — СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия

12 пар черепно мозговых нервов стих

В этой теме выкладывайте известные вам правила более легкого запоминания, которые помогли вам и могут помочь другим справиться с огромным потоком информации в жизни медика

Как на Lamina Cribrosa
Поселился Crista Galli,
Впереди-Foramen Caecum,
Сзади Os Sphenoidale,
Sella turcica-на теле,
Чтоб где мозгу было сесть
Сзади спинка с бугорками,
В середине ямка есть
В центре тела спрятан sinus,
Онразделен пополам,
Разделяя половинки
Septum Sinus стала там.
И из каждой половины
Путь наружу есть недлинный,
А куда они зияют-
Ни один студент не знает.
С.Ботвинник

Методы оживления. Правило ABC. Этапы реанимации по Сафару.
Все известные на сегодняшний день методы и схемы оживления обязательно включают знание трех приемов (правило ABC):
I. Air way open — восстановить проходимость дыхательных путей;
II. Breathe for victim — начать ИВЛ;
III. Circulation his blood — приступить к массажу сердца.

Дополнение к ABC по Сафару

:arr:( квалифицированная мед помощь )DEF GHI

Дальнейшее поддержание жизни. Заключается в восстановлении самостоятельного кровообращения, нормализации и стабилизации показателей кровообращения и дыхания. Стадия II включает в себя три этапа:

D (drug) — медикаментозные средства и инфузионная терапия;

Е (ECG) — электрокардиоскопия и кардиография;

F (fibrillation) — дефибрилляция.

длительное поддержание жизни. Заключается в послереанимационной интенсивной терапии и включает этапы:
G (gauging) — оценка состояния;
Н (human mentation) восстановление сознания;
I — коррекция недостаточности функций органов.

12 пар черепных нервов
Об (Olfactorius — обонятельный нерв) OPясину (OPticus — зрительный нерв)
OCел OCulomotorius — глазодвигательный нерв) Топорище (Trochlearis — блоковый нерв)
Точит (Trigeminis — тройничный нерв), A (Abducens — отводящий нерв ) Факир (Facialis — лицевой нерв) СOзвал (vestibuloCOchlearis) Гостей (Glossopharingeus — языкоглоточный нерв) Выть (Vagus — блуждающий нерв) Акулой (Аccessorius — добавочный нерв)
Хочет (Hypoglossus — подъязычный нерв).

Добавлено через 38 минут
8 КОСТОЧЕК ЗАПЯСТЬЯ
На Ладье (ладьевидная кость) при Луне (полулунная кость)
Трое (трехгранная кость) ели Горох (гороховидная кость),
И снимали с Крючка (крючковатая кость) рыбьи Головы (головчатая кость),
Да сложили потом Трапециевидную (трапециевидная кость) Трапецию (трапеция).

для кардиограммы — наложение стандартных отведений начиная с правой руки Каждая Женщина Злее Черта ( красный желтый зеленый черный )

из анатомии — мышца супинатор мышца пронатор на верхней конечности: ладонь вверх — суп несу ( супинатор ) ладонь вниз — суп проливаю ( пронатор )

Лекция об аритмии [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Нарушений ритма сердца
Самых разных много есть.
Те, что могут беспокоить,
Я хочу Вам перечесть.
Слишком часто сердце бьется –
ТАХИкардией зовется,
Если редко сердце бьется –
БРАДИкардией зовется.
Нежно сердце замирает,
В грудь и шею ударяет –
Экстрасистола играет,
С разных мест она сбегает.
Если комплекс узнаваем,
То ПРЕДСЕРДНОЙ называем.
В странном виде нам предстанет –
ЖЕЛУДОЧКОВОЙ станет.
Врач ее так замечает: 😎
Она раньше возникает,
И, как правило, за ней
Будет пауза длинней.
В ритме пульса хаос, бред –
Часто в том МЕРЦАНЬЯ вред.
Если в ленте ЭКГ
Есть зигзаги, а нет “R”?
Резко ритм срывается,
Позже возвращается –
ПАРОКСИЗМОМ назову
И купировать начну. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
ИЗОПТИН и ОБЗИДАН,
ДИГИТАЛИС (Богом дан), :arr:
От предсердной ТАХИ-, ЭКСТРА-
Не найдется лучше средства. 🙄

Читайте также:  Васильченко Марина Юрьевна сайт учителя математики Образовательная социальная сеть

При желудочковом ритме
ЭТМОЗИН, ЛИДОКАИН,
РИТМИЛЕН, АЛЛАПИНИН,
Поклонимся низко им. :wow:

От внезапного мерцанья
Проглотить без опоздания
ОБЗИДАН и ХИНИДИН
Лучше вместе, чем один.:super:

Пароксизм вмиг усмирит
В вену НОВОКАИНАМИД.

Не прошло? – ЭЛЕКТРОШОК
Припасен на посошок. 😛

Против бради- применим
ИЗАДРИН и АТРОПИН.

Пульс, что ниже сорока,
Участит наверняка ЭКС,
Вживленный в тело,
На него решайтесь смело, :super:

Боли в сердце беспокоят? 😎
НИТРОгруппа успокоит.

Седативу назначаю –
Всем лекарствам помогаю. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]

Если вы «водой налиты» – 😎
«Мочегонка», гликозиды.

После выпить АСПАРКАМ,
Чтоб вернулся калий к вам. :beer:

Для питанья стол 10-й, :arr:
Чтоб прошел недуг проклятый.

Черепные или черепно-мозговые нервы: функции и роль в мозге.

Черепные или черепно-мозговые нервы ежедневно помогают делать нашу жизнь удобной и комфортной, поскольку несут часть информации от органов чувств к мозгу и от мозга – к мышцам и внутренним органам. Предлагаем вам ознакомиться с небольшим руководством по черепным нервам: узнать, что из себя представляют черепно-мозговые нервы, а также изучить их анатомию, классификацию и функции.

Черепные или черепно-мозговые нервы

Что такое черепные или черепно-мозговые нервы?

Черепные нервы, также известные как пары черепных или черепно-мозговых нервов, представляют собой 12 пар нервов, проходящих через небольшие отверстия, расположенные в основании черепа. Эти нервы отвечают за передачу информации между головным мозгом и различными частями тела (органами чувств, мышцами, внутренними органами и т.д.).

Наш головной мозг с помощью спинного мозга постоянно находится на связи с почти всеми входящими в мозг нервами. Например, если мы наступили на что-то мягкое и приятное, этот сигнал с помощью расположенных в ступнях нервов будет передан в спинной мозг, а оттуда – в головной мозг (с помощью афферентных или восходящих путей), который, в свою очередь, “даст приказ” продолжить наступать на эту поверхность, так как это приятно. Этот новый приказ отправится из головного мозга по нисходящим или эфферентным путям через нервные волокна обратно, через спинной мозг к ногам.

Уникальными черепные нервы или пары черепных нервов делает тот факт, что они выходят напрямую из головного мозга, не проходя через спинной. Т.е. они выходят из нижней части головного мозга через отверстия в основании черепа и далее идут к месту назначения. Любопытно, что эти нервы направляются не только к различным зонам головы, но и также к шее и области груди и живота (блуждающий нерв). Таким образом, можно отметить, что пары черепных или черепно-мозговых нервов являются частью Периферической Нервной Системы, которая связывает головной мозг с черепными и шейными структурами в афферентом или восходящем направлении (сенситивная и сенсорная информация), а также в эфферентном или нисходящем направлении (двигательная и вегетативная информация). Остальные афферентные или эфферентные стимулы передаются от Центральной Нервной Системы (ЦНС) к различным частям тела и обратно через спинномозговые нервы.

Пары черепных нервов. Классификация по расположению и функциям

Можно сказать, что черепные нервы называют “парами черепных нервов” потому, что каждый из этих нервов представляет собой “пару”. Другими словами, каждому из 12 нервов, расположенных в левом полушарии, соответствуют те же нервы, симметрично расположенные в правом полушарии.

Черепные или черепно-мозговые нервы. Рис. Radiology Study. Черепно-мозговые нервы или пары черепных нервов можно разделить или классифицировать по двум критериям: расположению и функциям.

2.1. Классификация черепных нервов по месту выхода

Как видно на рисунке выше, пары черепных или черепно-мозговых нервов обозначаются римскими цифрами от 1 до 12 в зависимости от порядка их расположения и мест выхода. Пары черепных нервов или черепно-мозговые нервы выходят:

Выше ствола мозга: пары I и II

Читайте также:  Как женщине избежать климакса профилактика последствий менопаузы

От среднего мозга: пары III и IV

От Вароливева моста: черепные нервы V, VI, VII y VIII.

От луковицы продолговатого мозга: пары IX, X, XI и XII.

2.2. Классификация пар черепно-мозговых нервов по функциям

Чувствительные функции: черепные нервы I, II, VI y VIII.

Движение глаз и век: пары черепно-мозговых нервов III, IV y VI.

Движение мышц шеи и языка: черепно-мозговые нервы XI y XII.

Смешанные функции: пары черепных нервов V, VII, IX y X.

Волокна парасимпатической функции: III, VII, IX y X

12 пар черепно-мозговых нервов и их функции

Черепные или черепно-мозговые нервы имеют специфические функции. На рисунке ниже вы можете увидеть схематический рисунок человеческой головы, а цифрами обозначены пары черепных нервов. Цифры расположены таким образом, что указывают на функцию, которую выполняют соответствующие нервы. Прежде, чем читать далее, вы сможете назвать эти функции?

Черепные или черепно-мозговые нервы. Функции пар.

Рассмотрим более подробно функции пар черепно-мозговых нервов, которые, как мы уже упомянули выше, обозначаются римскими цифрами по порядку их расположения.

1. Обонятельный нерв (I пара черепных нервов)

Это чувствительный или сенсорный нерв, отвечающий за передачу обонятельных стимулов от носа к мозгу. Связан с обонятельной луковицей. Это самый короткий черепно-мозговой нерв.

2. Зрительный нерв (II пара черепных нервов)

Эта пара черепных нервов отвечает за передачу визуальных стимулов от глаз к мозгу. Зрительный нерв образован аксонами ганглиозных клеток сетчатки, которые несут информацию от фоторецепторов к мозгу, где затем она будет обработана. Связан с промежуточным мозгом.

3. Глазодвигательный нерв (III пара черепных нервов)

Эта пара нервов относится к двигательным нервам. Отвечает за движение глазного яблока и размер зрачков (реакцию зрачков за свет). Связан со средним мозгом.

4. Блоковый нерв (IV пара черепных нервов)

Это нерв с двигательными и соматическими функциями, связанными с верхней косой мышцей, благодаря чему глазное яблоко может поворачиваться. Ядра блокового нерва также связаны со средним мозгом, как и в случае глазодвигательного нерва.

5. Тройничный нерв (V пара черепных нервов)

Тройничный нерв считается смешанным (чувствительный, сенсорный и двигательный) и является самым крупным среди черепных нервов. Его функцией является передача чувствительной информации тканей лица и слизистых оболочек, регулирование жевательных мышц и другие.

6. Отводящий нерв (VI пара черепных нервов)

Это пара двигательных черепно-мозговых нервов, отвечающая за передачу двигательных стимулов латеральной прямой мышце, обеспечивая, таким образом, отведение глазного яблока.

7. Лицевой нерв (VII пара черепных нервов)

Эта пара черепно-мозговых нервов также считается смешанной, поскольку состоит из нескольких нервных волокон, выполняющих различные функции, например, передача команд к лицевым мышцам, что делает возможным создание выражений лица и отправку сигналов слюнным и слёзным железам. Кроме того, лицевой нерв собирает вкусовую информацию с помощью языка.

8. Преддверно-улитковый нерв (VIII пара черепных нервов)

Это чувствительный черепной нерв. Его также называют слуховым или вестибулярным нервом. Он отвечает за равновесие, зрительную ориентацию в пространстве и передачу слуховых импульсов.

9. Языкоглоточный нерв (IX пара черепных нервов)

Связан с языком и глоткой. Собирает чувствительную информацию языка и вкусовых рецепторов глотки. Передаёт команды слюнной железе и различным шейным мышцам, обеспечивающим глотание.

10. Блуждающий нерв (X пара черепных нервов)

Этот смешанный нерв также называют лёгочно-желудочным. Берёт начало в луковице продолговатого мозга и иннервирует мышцы глотки, пищевода, гортани, трахеи, бронхов, сердца, желудка и печени. Как и предыдущий нерв, влияет на глотание, а также отвечает за отправку и передачу сигналов в автономную нервную систему, участвуя в регулировании нашей активности и контроле уровня стресса. Кроме того, может напрямую отправлять сигналы нашей симпатической системе, а та, в свою очередь, внутренним органам.

11. Добавочный нерв (XI пара черепных нервов)

Этот черепно-мозговой нерв также называют спинным нервом. Это двигательный нерв, отвечающий за сгибание шеи и повороты головы, поскольку иннервирует кивательную мышцу, обеспечивая, таким образом, наклоны головы в сторону и поворот шеи. Спинной добавочный нерв также делает возможным откидывание головы назад. Т.е. эта пара нервов отвечает за движение головы и плеч.

12. Подъязычный нерв (XII пара черепных нервов)

Этот двигательный нерв, также, как блуждающий и языкоглоточный нерв, отвечает за движение языка и глотание.

Несколько мнемонических правил

Каждый учитель заботится о более полном усвоении курса. Лучше всего, конечно, этому помогают образный, эмоциональный рассказ и ясная логика повествования, положительный эмоциональный настрой учеников на уроке, хорошая мотивация к изучению предмета. Хорошо «работают» и опорные схемы. Но в курсе биологии учитель периодически сталкивается с материалом, рассчитанным исключительно на «зубрежу». Логики в таком материале почти нет, образно представить практически невозможно, а знать его необходимо.
В таких случаях я использую простые, самостоятельно разработанные мнемонические приемы, некоторые из которых хочу предложить вниманию коллег.

Читайте также:  Тонус матки при беременности симптомы на ранних сроках, как снять, чем опасен

Типы цветков семейства Сложноцветные

Удобнее, по-моему, давать ученикам все типы цветков этого семейства, включая двугубый. Тогда проще показать происхождение ложноязычкового цветка и сразу указать на большое разнообразие сложноцветных, наличие в семействе древесных форм и т.д. Но названия цветков ребята запоминают плохо. А стоит название напомнить – и они без труда изображают схему цветка, пишут его формулу, рисуют диаграмму. Здесь может помочь такой простой стишок:

(Чтоб мне запомнились эти цветки,)*
Я дам тебе венчика лепестки.

Слова второй строчки начинаются на те же буквы, что и названия типов цветка: язычковый, двугубый, трубчатый, воронковидный, ложноязычковый.

Ранги таксонов у растений

Не помню ни одного ученика, даже среди отличников, который бы выучил названия таксонов у растений в правильной последовательности без мнемоники. Стишок в данном случае такой:

Цирк, огромный купол пестрый
Словно радугу вознес (ты).

То есть: царство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид.

Названия 20 аминокислот

Этот материал важен для учеников, особо интересующихся биологией. Если расположить аминокислоты в соответствии с химическими свойствами радикалов, почти так, как это сделано в учебнике: «Биологическая химия для медицинских вузов» (Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф., 1990), то их названия запоминаются таким описанием осеннего пейзажа:

Алый вальс. Летит из лога
Медь прощаний, трав финал.
Глина серая, тревога,
Церемонность, тишина.
Аспидные глуби листопада
(Падают в) гигантские аркады.

То есть: аланин, валин, лейцин, изолейцин, метионин, пролин, триптофан, фенилаланин, глицин, серин, треонин, цистеин, тирозин, аспарагин и аспарагиновая кислота, глутамин и глутаминовая кислота, лизин, гистидин, аргинин.

В этом стишке есть еще указание на количество CH2-групп в лизине и аргинине. В лизине таких групп 4 – слогов в слове «листопада» тоже 4. В аргинине 3 СН2-группы – как и слогов в слове «аркады».

Черепно-мозговые нервы

Знание их может пригодиться и не биологу. В аннотациях к лекарствам мне приходилось видеть лишь номер той или иной пары нервов. «Перевести» такой номер в название сложно, а при выборе лекарства подобная информация важна. Мнемонический прием в данном случае следующий:

Охранять здоровье граждан,
(Их) болезненное тело,
Облегчать людскую стражду –
Явно благостное дело.

То есть, начиная с первой пары нервов: обонятельный (I), зрительный (II), глазодвигательный (III), блоковый (IV), тройничный (V), отводящий (VI), лицевой (VII), слуховой, или стриопаллидарный (VIII), языкоглоточный (IX), блуждающий (X), добавочный (XI). Остается запомнить только подъязычный – XII пара нервов.

Комплементарность азотистых оснований

Мнемонические приемы могут быть и более простыми, но при этом оставаться эффективными. Так, в начале курса молекулярной биологии ученики путаются в комплементарности азотистых оснований. Я предлагаю им простые и заведомо нелепые словосочетания (чем нелепее, тем лучше запоминается). Например: глупый цыпленок – пара Г–Ц или тревожный аллигатор – пара А–Т.

Разумеется, мнемонические приемы такого рода не являются панацеей. Некоторым детям (по наблюдениям, 20–30%) трудно запомнить даже такие короткие стишки. Поэтому использование мнемоники должно быть добровольным. Иначе будет только отторжение или курьезы (вместо: «Цирк, огромный купол пестрый. » – я получал: «Цирк сгорел, а клоуны остались»).

Иногда у учеников вызывает отторжение не сам метод, а конкретный прием. Действительно, предложенные выше стихотворения лишены художественности. Можно предложить придумать более совершенное произведение самим ученикам. Обычно это у них не получается, но повторяя попытки, ребята в конце концов запоминают и сам материал.

Вероятно, такими приемами пользуются многие учителя. Хотелось бы познакомиться с их разработками на страницах «Биологии».

* Здесь и далее в скобки заключены строки и слова мнемонического приема, которые не служат для обозначения термина или названия, а использованы только для благозвучия.

Ссылка на основную публикацию
Чем полезен клен татарский
Клен остролистный: польза и лечебные свойства. клен в народной медицине. лечение кленом Род клён включает более 160 видов кустарников и...
Чем лечить простуду при беременности (какие лекарства принимать и что можно беременным)
Так ли опасна простуда при беременности, как о ней пишут? Уберечь себя от инфекционных заболеваний во время беременности достаточно сложно....
Чем лечить пятна на теле красного цвета – фото и описание, виды пятен, аллергия, болезни 1
Проявления коронавируса: какие высыпания на коже должны насторожить Маргарита Гехт, ведущий дерматолог фонда «Дети-бабочки» Кожные симптомы у людей с коронавирусом...
Чем полезен лайм Польза и вред Пища это лекарство
Лайм: полезные свойства и противопоказания Польза и вред лайма зависят от многих факторов. Плод может помочь укрепить здоровье, если соблюдать...
Adblock detector