Что должен уметь ребенок в 4 ответ психолога

Развитие мальчика или девочки четырех лет, что должен знать ребенок

  • Что должен уметь ребенок в 4 года
  • Внимание и память
  • Мышление
  • Речевыенавыки
  • Мелкая моторика
  • Физическое развитие
  • Эмоции
  • Гигиена и самообслуживание
  • Социальная адаптация
  • Интеллектуальное и умственное развитие
  • Психика и эмоции
  • Когда есть повод для беспокойства
  • Возможные признаки задержки развития

Все возрастные этапы в жизни ребенка имеют свою особенность и каждый из них интересен по-своему. В возрасте четырех лет у малыша происходит самопознание, формируется его личность и самостоятельность, поэтому для них так важно терпение и деликатность со стороны взрослых.

Что должен уметь ребенок в 4 года

Вопросом, что должен уметь ребенок в 4 года, задаются все родители. Каждый малыш индивидуален и развивается в своем темпе, уровень развития зависит от того, посещает ли он детский сад или занятия в группах, насколько сами родители развивают его. Многие дети к четырем годам переходят черту кризисного возраста, перестают бесцельно бегать, становятся более усидчивыми и внимательными.

Приобретенные навыки усовершенствуются, формируется характер. Словарный запас в среднем составляет 3000 слов. Мальчики в этом возрасте более развиты физически, хорошо ориентируются в пространстве и лучше запоминают полученную информацию, у девочек сильнее развит артикуляционный аппарат и словарный запас обычно шире.

Внимание и память

В четыре года у малыша происходит большой рывок в развитии психических функций. В этот период постепенно формируется произвольная память, малыш может целенаправленно концентрировать свое внимание и регулировать процесс запоминания.

Что должен знать ребенок в 4 года:

  • Запоминать небольшие стихи и потешки,
  • Кратко пересказывать услышанную сказку,
  • Удерживать в памяти содержание сюжетного рисунка,
  • Выполнять задания, состоящие из нескольких команд,
  • Повторять в определенной последовательности услышанные слова и цифры,
  • Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 5 минут.

Мышление

Важно! На пятом году жизни у малыша закладываются основы будущей личности, формируется интеллект, вместе с тем он осваивает человеческие взаимоотношения.

Осознает себя, приобретает свое «Я», стремится к независимости в передвижении и обслуживании самого себя.

Что должен уметь ребенок в 4 года:

  • Подбирать нужную пару любому предмету,
  • Уметь решать несложные логические задачи,
  • Подбирать слова антонимы,
  • Находить на картинках отличия или несоответствия,
  • Знать и уметь использовать обобщающие слова.

Речевые навыки

В четырехлетнем возрасте дети связно говорят на родном языке, по памяти могут пересказывать сказки, стишки. Речь богата своим содержанием, многие с удовольствием придумывают свои рифмы, а в словарном запасе малыша появляется все больше прилагательных.

Как должен разговаривать ребенок в 4 года по программе в ДОУ:

  • Правильно выговаривать все звуки, исключение шипящие и сонорные,
  • Знать и правильно употреблять предлоги,
  • Знать свою фамилию, дату рождения, адрес, имена родных,
  • Уметь регулировать темп и силу голоса, задавать нужную интонацию,
  • Понимать все обобщающие слова.

Речевые навыки у каждого ребенка развиваются индивидуально, одни дети в 4 года только начинают говорить предложениями, а другие уже знают буквы и изучают иностранные языки. Все зависит от особенностей малыша, уровня развития в домашних условиях и в дошкольных учреждениях.

Обратите внимание! Консультация дефектолога или невролога требуется в том случае, если ребенок в четырехлетнем возрасте совсем не говорит или говорит на своем, только ему понятном языке.

Мелкая моторика

Мелкая моторика напрямую связана с интеллектуальным и речевым развитием. Это объясняется очень близким расположением речевого и моторного центра в головном мозге. Умение выполнять скоординированные движения благотворно влияет на память, зрение, внимательность и нервную систему ребенка.

Дети в 4 года, что должны уметь:

  • Не выходя за контур разрисовывать и заштриховывать картинки,
  • Одевать на шнурок бусинки,
  • Уметь застегивать пуговицы, змейки, липучки и крючки,
  • Уметь завязывать узлы,
  • Рисовать простые геометрические фигуры,
  • По очереди показывать пальцы, уметь соединять их колечком.

Физическое развитие

В четырехлетнем возрасте физическое развитие малыша замедляется. Он перестает бесцельно бегать и прыгать, времяпрепровождение становится осмысленным. Часто в этом возрасте дети любят посидеть перед телевизором, родителям стоит помнить: снижение физической активности может негативно отразится на здоровье.

Что должен уметь ребенок в 4 года:

  • Бегать, задавая направление и темп движения,
  • Прыгать и стоять на одной ноге,
  • Самостоятельно кататься на самокате и трехколесном велосипеде,
  • Учиться балансировать и уметь ходить задом наперед,
  • Лазить по гимнастической стенке,
  • Уметь играть с мячом.

Дополнительная информация! В четырехлетнем возрасте малышу требуется много общения, психологи рекомендуют родителям записывать своих чад в спортивную секцию, танцевальный кружок, вокал или гимнастику. Это позволит ребенку адаптироваться в социуме, а также распознать его способности и направить энергию в нужное русло.

Эмоции

Дети учатся ориентироваться в человеческих взаимоотношениях, улавливать настроение окружающих, сопереживать и радоваться. Любят фантазировать и воображать.

Эмоциональное развитие ребенка в 4 года, памятка:

  • Знает что такое страшно, больно, обидно, умеет сопереживать как людям, так и животным.
  • Знает о своих физиологических особенностях, в определенных ситуациях может проявлять стеснение или смущение.
  • Любит задавать вопросы, интересуется окружающим миром.
  • Возможно проявление необоснованного страха за себя или родных.
  • Малыш проявляет заботу о родных.

Гигиена и самообслуживание

Четырехлетний человек уже достаточно самостоятельная личность, он контролирует свои естественные потребности, умеет одеваться и раздеваться самостоятельно, следить за своим внешним видом, выполнять простые поручения взрослых.

Что должен уметь ребенок в 4 года:

  • Самостоятельно умываться и чистить зубы.
  • Уметь пользоваться столовыми приборами.
  • После игры складывать игрушки.
  • Помогать старшим накрывать на стол и убирать посуду.
  • Делать простую домашнюю работу.

Важно! Если ребенок в 4 года постоянно страдает энурезом, возможно это происходит на почве психологических проблем. В такой ситуации родителям необходимо обратиться за консультацией к семейному доктору, специалисту в психологии, или невропатологу.

Социальная адаптация

Многие дети достигнувшие возраста 3-4 лет начинают посещать дошкольные учреждения. Этот период припадает на формирование психофизиологических процессов, и от того, как пройдет адаптация в социуме, будет зависеть дальнейшее развитие малыша по ФГОС в ДОУ.

Привыкание к саду, новым людям и сверстникам у всех детей происходит по-разному. Это зависит от моральной подготовленности, эмоциональной зависимости, состояния здоровья и типа высшей нервной деятельности. Для мягкой адаптации психологи советуют индивидуально подходить к каждому ребенку, поощрять самостоятельность и научить искусству общения.

Интеллектуальное и умственное развитие

Интеллектуальное и умственное развитие ребенка это не только умение писать, читать и считать, также это творческое мышление, воображение, уровень формирования его познавательных процессов. Формирование интеллекта зависит от целого ряда биологических и социальных факторов.

Важно! Правильно подобранный комплекс действий со стороны взрослых обеспечит ребенку всестороннее развитие и мягкую адаптацию к окружающей действительности. Чем насыщенней и разнообразней жизнь у дошкольника, тем лучше развивается его мозг.

Читайте также:  Кровотечение после удаления зуба – Остановка кровотечения после удаления зуба мудрости – стоматологи

Психика и эмоции

Четыре года — возраст, когда психика ребенка активно развивается, вырастает чувство контроля и ответственности. Малыш начинает чувствовать более разнообразные эмоции, становится очень чувствительным к реакции взрослых. Иногда у ребенка появляется пессимистический настрой, он может чувствовать себя ненужным и нелюбимым, это проявления переходного возраста, когда раннее детство сменяется более осознанным.

Психика ребенка в этом возрасте очень чувствительна, недостаточность похвалы воспринимается очень остро. Малыши любят примерять на себя роль взрослых, сравнивать себя с другими и проводить анализ отличий.

Когда есть повод для беспокойства

Все навыки у детей должны развиваться в свое время. Но иногда случаются значительные отклонения в развитии ребенка. При первых тревожных признаках родителям стоит обратиться к специалисту, ведь чем раньше запустить запаздывающий навык, тем быстрей ребенок догонит в развитии своих сверстников.

Возможные признаки задержки развития

Можно выделить следующие признаки задержки развития:

  • Отсутствуют навыки самостоятельного приема еды.
  • Частые проявления агрессии.
  • Постоянный страх или стыд.
  • Отсутствуют навыки в самообслуживании.
  • Отсутствие интересов к окружающему миру.
  • Плохая память и неспособность выражать свои эмоции.
  • Неспособность держать в руке карандаш.

Во многом успешному развитию ребенка способствуют родители. Очень важно не препятствовать его желаниям познавать окружающий мир, а способствовать тому, чтобы малыш стремился узнать о нем больше. Учить и развивать проявляющиеся способности.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Что должен знать и уметь ребенок в 4 года

Каждый родитель хотя бы раз задавался вопросом, что должен уметь и знать мой малыш, чтобы развиваться гармонично, не отставать от сверстников и не испытывать затруднений в будущем, при поступлении в школу. Особенно когда ставится в пример ребенок, который в 4 года самостоятельно читает книги и играет на скрипке.

Критерии требований к развитию дошкольников различны. С одной стороны, детские психологи настоятельно советуют не отнимать у малышей детство. Наполнить его забавами, прогулками, играми, творчеством. Регулярные обучающие занятия рекомендуется начинать с пяти лет.

С другой стороны, современный мир информации и техники настолько динамичен, что родители опасаются, что за два года перед школой малыш не успеет освоить весь необходимый объем навыков и знаний или ему это будет очень трудно.

Есть ли обязательный стандарт?

Государство не предъявляет особых требований к подготовке детей раннего возраста. Федеральный стандарт содержит лишь общие ориентиры, на которые должно быть направлено дошкольное воспитание. Это простейшие навыки самообслуживания, активность, стремление подражать взрослым и сверстникам, владение речью, проявление интереса к культуре и природе.

Еще одной стороной, контролирующей развитие дошкольника, является врач-невролог, наблюдающий малыша с рождения. Цель его мониторинга — отслеживание проявлений возможных заболеваний, поскольку даже небольшая задержка в развитии может являться их следствием.

Ниже приведен перечень характеристик, которыми должен обладать ребенок в 4 года. Он составлен исходя из общих требований, которые обычно предъявляются к детям этого возраста. Его пункты — настоятельная рекомендация, однако вовсе не закон, обязательный к исполнению. Главное — пробудить в малыша интерес к развитию и поддержать его интересы, придав им конструктивное направление.

Если вам кажется, что малыш в чем-то отстает и вы хотите его «подтянуть», запаситесь терпением и фантазией. Самый надежный метод для обучения четырехлетки — игровой. Все навыки и умения желательно преподать в процессе игры и творческого поиска, используя веселые уроки, направляя позитивную энергию ребенка на познавательную деятельность.

Постарайтесь, чтобы развивашки не ограничивали естественных познавательных стремлений подрастающего ребенка и не равнялась с программой в школе. Если малышу в первом классе будет скучно на уроке, это убьет интерес к учебе и дальше начнутся проблемы с успеваемостью.

Мышление, память и внимание

В 4 года ребенок обычно уже ходит в детский сад либо начинает обучение в развивающей школе. С этого момента нужно готовить малыша к самостоятельности в поступках и решениях.

Мышление, внимание и память четырехлетки:

  • малыш должен хорошо ориентироваться в привычном ему пространстве, знать дорогу домой по ранее пройденному маршруту;
  • может концентрировать свое внимание в течение 7 минут, не отвлекаясь на посторонние дела;
  • помнит свое полное ФИО, имена родителей и адрес;
  • запоминает события, которые произошли с ним в ближайшее время, может пересказать наиболее запоминающиеся моменты;
  • работая с картинками, быстро находит черты сходства и различия, определяет, к какой группе относятся те или иные предметы;
  • способен составить небольшой рассказ на основе одной картинки или их ряда;
  • собирает пазлы из крупных деталей;
  • определяет, где находится лево, право, верх, низ, спереди, сзади;
  • быстро учит несложные четверостишья, считалки;
  • запоминает название и сюжетную линию рассказа, сказки или песни и может вспомнить их и пересказать, посмотрев на иллюстрацию;
  • повторяет несложную комбинацию движений во время зарядки или танца;
  • воспроизводит наизусть простую цепочку слов и может восстановить порядок расположения элементов в пирамидке;
  • собирает блочный конструктор по заданной схеме или рисунку.

Физическое развитие

С трех лет внешность малыша преображается, он заметно «взрослеет», укрепляется его мышечная система. В 4 года ребенок много движется, однако отдавать его в секцию, как правило, еще рано. Большинство спортивных кружков принимают малышей с 5 лет. Физические упражнения должны быть направлены на общее укрепление.

Физическое формирование малыша в 4 года:

  • в этом возрасте ребенок подвижен, он быстро бегает и хорошо прыгает в высоту и длину;
  • забирается по шведской лестнице вверх и без страха спускается;
  • ловит мяч двумя руками и кидает в цель;
  • с помощью взрослых подтягивается на перекладине;
  • преодолевает несложную полосу препятствий (забирается на горку, проползает через тоннель, перепрыгивает «овраги» и т.д.);
  • низко нагибается вниз из положения стоя и вперед — сидя.

Очень важно обучать ребенка этого возраста разнообразным активным играм (футболу, лапте, «выжигале» и т.д.) и приобщать к новым видам спорта (лыжам, конькам, бегу, плаванию, борьбе, легкой атлетике и т.д.). Это важно не только для показателей здоровья, выносливости, силы и гибкости его тела. Подобные занятия отлично развивают его внимание, мышление, вырабатывают полезные привычки, в целом положительно влияют на становление личности.

Давно замечено, что физически активные дети, владеющие разнообразными двигательными навыками, занимающиеся одним или несколькими видами спорта, интеллектуально более развиты, чем их сверстники. Они лучше учатся и быстрее осваивают школьную программу, быстрее адаптируются к новым условиям.

Развитие речи

Речевой аппарат уже достаточно хорошо развит, однако некоторые звуки могут еще даваться с трудом. До пяти лет обращение к логопеду не обязательно, но важно заниматься профилактикой проблем со звукопроизношением с помощью артикуляционной гимнастики.

Речевое развитие 4-летнего малыша:

  • ребенок хорошо произносит все звуки (небольшие затруднения при произношении шипящих и буквы «р» еще приемлемы);
  • корректно отвечает на вопросы;
  • может придумать рассказ из нескольких предложений;
  • распознает интонацию в разговоре со взрослыми, способен сам изменять интонацию, с которой говорит;
  • не путает мужской и женский род;
  • использует большое количество новых слов, постоянно привносит в свой лексикон новые слова и обороты;
  • строит в разговоре сложные синтаксические конструкции;
  • различает единственное и множественное число;
  • правильно употребляет род, число и падеж, подбирая окончания слов;
  • использует в общении все части речи (существительные, прилагательные, глаголы и т.д.);
  • легко подбирает различные прилагательные в описании предмета.
Читайте также:  Нормальный стул у ребенка

Очень важно, чтобы малыш в этом возрасте мог активно общаться не только со своей семьей, но и с другими взрослыми и детьми. В случае если он все еще не говорит (или его понимают только его близкие), родителям следует незамедлительно обратиться к неврологу. Чем раньше будет выявлена причина отставания, тем быстрее и эффективнее пройдет лечение. Развитие ребенка в целом будет тем успешнее, чем раньше он научится свободно выражать свои мысли.

В этом возрасте дошкольник уже способен отличить родную речь от иностранной, поэтому можно начинать изучение английского или другого языка.

Мелка моторика

Насколько должна быть развита мелкая моторика у ребенка 4-х лет:

  • он может с легкостью продеть шнур через несколько отверстий;
  • нанизывает разновеликие бусины на нить;
  • способен показать комбинации из пальцев, объединяя их в группы;
  • старается правильно взять в руку ложку, ручку, карандаш, кисточку для рисования и т.д.;
  • обводит ручкой несколько точек, соединяя их в контур какого-либо предмета;
  • разукрашивает рисунок, не выходя за пределы достаточно толстого контура (при этом вполне допустимо, если остаются не прокрашенные пустоты);
  • может использовать трафарет;
  • лепит из пластилина не только крупные, но и мелкие детали, соединяет их вместе;
  • ровно вырезает ножницами по заданному контуру.

В целом развитие мелкой моторики способствует всестороннему развитию малыша, поэтому по-прежнему приветствуются разнообразные игры для ладошек и занятия прикладным творчеством.

В то же время многие психологи отмечают, что не стоит расстраиваться, если малыш не умеет держать ручку правильно. Следует мягко и терпеливо приучать его, чтобы в 5 лет он мог держать ручку так, как нужно.

Особенности взаимоотношений дошкольника со сверстниками и «чужими» взрослыми

Чтобы малыш мог правильно выстраивать отношения вне семьи, он должен иметь позитивный пример в стенах своего дома. То, как родители относятся к нему и остальным детям, друг к другу, становится эталоном поведения.

Ощущение «спины», осознание ребенком, что его поддерживают и любят таким, какой он есть — лучший стимул для развития. В этом возрасте чадо отделяется от родителей, у него налаживаются устойчивые контакты в группе своих сверстников. Если он будет уверен в том, что в семье все в порядке, его принимают и любят, он будет тратить всю энергию на общение и развивающие занятия.

В тоже время, если он будет беспокоиться по поводу нестабильных отношений дома, переживать страхи по тому или иному поводу — это будет в значительной степени «отбирать» его энергию и тормозить его психическое развитие.

В 4 года ребенок уже должен иметь представление:

  • о том, что нельзя причинять боль, обижать;
  • необходимо уметь делиться, определять очередь, кому играть или взять вещь;
  • нужно просить прощения, если сделал что-то плохое для другого.

Если ребенок «держится особняком» в группе своих сверстников, при этом в семье все благополучно, возможно, он просто интроверт. В случае если в детской среде постоянно возникают конфликты и разногласия, следует обсудить эту проблему с другими участниками «процесса».

С другими взрослыми, которые окружают малыша, он должен:

  • проявлять уважение, говорить «вы»;
  • проявлять определенную степень недоверия (без разрешения родителей не принимать подарки, не уходить с чужими и так далее);
  • соблюдать правила поведения в дошкольном учреждении, в частности, называть взрослых по имени и отчеству.

Домашние обязанности и навыки самообслуживания

В четырехлетнем возрасте дети очень активны. Малыш старается все попробовать на практике: приготовить напиток, постирать игрушку, помыть посуду, почистить папе обувь и т.д. Взрослые должны стараться направлять его энергию на освоение новых навыков самообслуживания (он уже должен уметь застегивать / расстегивать молнию, пуговицы, крючки, липучки, надевать самостоятельно верхнюю одежду и обувь, мыться и чистить зубы).

Родителям не следует ограничивать активность своего чада в приобретении новых умений. Его нельзя оставлять без присмотра, но в тоже время не следует строго наказывать за разбитую посуду, испорченные продукты, одежду и прочее. В этом возрасте ребенок приобщается к творческой деятельности, у него быстро развивается воображение. Если строго пресекать его самостоятельную активность, это приведет к его нерешительности, замкнутости, что станет значительным препятствием к его дальнейшему развитию.

Даже если пострадали какие-то вещи (испачкались коленки во время прогулки, порвалась курточка, вы нашли на кухне обед с добавлением знатной доли соли и горчицы, вашем шампунем постирали папе носки и т.д.), следует искренне похвалить чадо за находчивость и оригинальное решение. После этого стоит показать ему, как лучше действовать в этом случае. При этом можно использовать фразы: «я была бы так счастлива, если бы взял для этой работы вот это…», «знаешь, у тебя получилось замечательно, но я думаю, что еще лучшего результата ты добьешься, если будешь делать с помощью этого…», «мне нравится твоя работа, а как ты думаешь: можно избежать этих пятен в следующий раз? У тебя есть идеи?»

В возрасте 4 лет ребенок уже должен легко ориентироваться в том, что его окружает в доме. Знать, где лежат вещи, которые брать нельзя, и самостоятельно пользоваться вещами общего пользования (ванная комната, туалет).

Четыре года — это время, когда родители могут расширять круг домашних обязанностей малыша. Если раньше он должен был следить за своей одеждой и прибирать на место игрушки после игры, то теперь его нужно научить застилать по утрам свою кровать, относить испачканную одежду в стирку, заранее готовить свои вещи.

К новым обязанностям могут относиться и работа на пользу всей семьи. Например, ребенок может наблюдать за порядком в ванной комнате: следить за тем, чтобы всегда было мыло, шампуни и щетки стояли ровно, полотенце висело на сушилке или было заменено на чистое.

Математика и счет для четырехлетнего

Многие дети в этом возрасте уже интересуются временем и часами. Однако если малыш не заинтересован, не стоит насильно его обучать. Это же касается счета, сложения и других математических действий.

В то же время в игровой форме ребенок должен получить представление:

  • о высоких и низких предметах, широких и узких;
  • «больше» / «меньше»;
  • геометрических фигурах;
  • один / много;
  • цифрах до 10.

Чтение и грамотность

Некоторые дети уже в четырехлетнем возрасте умеют интуитивно читать, но это скорее исключение, чем правило. В отношении грамотности действует то же правило, что и с математикой: если ребенок проявляет интерес, следует терпеливо его обучить. Насильно действовать нельзя! Тем более сравнивать с другими детьми: «Вот Петя уже читает, а ты что?»

Считается, что пять лет — это лучший возраст для начала, поскольку в 1 классе ребенок уже должен уверенно читать. Однако следует использовать только правильные техники обучения.

Если малыш умеет бегло читать в 4 года, взрослым не стоит злоупотреблять этим. Совместное чтение сказок и детских рассказов перед сном или в течение дня должно по-прежнему оставаться семейным ритуалом, объединяющим малыша с родителями.

Знания об окружающем мире

Четырехлетний возраст — это пик познавательной активности ребенка, направленной на изучение культуры и природы. Родители должны всячески поощрять его интерес, предлагая совместные прогулки, походы в музеи, путешествия и т.д. Игры в шарады, загадки, изучение тематических энциклопедий, игры с картой мира и т.п. способны активизировать интерес ребенка к окружающему миру.

Если раньше гендерные отличия были не так заметны, то сейчас мальчики стараются проводить больше времени с папой за «мужскими» занятиями, девочки начинают интересоваться своей внешностью, одеждой, украшениями.

Совет
Задача родителей — раскрывать в ребенке его качества, заложенные природой. Если у мальчиков это: упорство, сила воли, лидерские качества, то у девочек это: мягкость, очарование, заботливость, аккуратность и т.д.

В этом возрасте игры становятся ролевыми, ребенок старается перевоплотиться в того или иного героя. Родители могут использовать их для изучения малышом различных социальных ролей. Кроме того, стремление ребенка к подражанию отлично помогает при изучении профессий (игры в доктора, повара, археолога, инженера и т.д.). Подобные занятия очень благотворны для его всестороннего развития.

Читайте также:  Атрофический гастрит симптомы и лечение у женщин 1

Каким бы ни было развитие ребенка в четырехлетнем возрасте, родителям следует принимать малыша таким, какой он есть. Не нужно стараться подгонять его под высокие стандарты, а корректировку лучше проводить без напряжения, в игровой форме, радующей малыша. Никакой успех и достижения в жизни не заменят любовь и внимание родителей, которые более всего другого необходимы ребенку в этот период.

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 4-5 лет

Все дети разные. И развивается каждая кроха в своем темпе. Один малыш к трем годам уже читает и играет в шахматы, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность.

Все дети разные. И развивается каждая кроха в своем темпе. Один малыш к трем годам уже читает и играет в шахматы, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность. Поэтому не надо сравнивать своего ребенка с соседским и в ужасе заламывать руки, если вам кажется, что чей-то малыш развивается быстрее и лучше.

Однако, есть некоторые критерии, по которым оценивают общий уровень развития малыша. Если ваш 4-летний карапуз еще не умеет что-то из перечисленного, значит пора в его игровой процесс включить обучающие игры, которые вы найдете на Нашем Сайте.

Математика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление — развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу ja-rastu@list.ru, указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если подвернула ногу и больно наступать
Медицина и около Что можно и нельзя делать когда подвернул ногу Действия после повреждения Если в первые минуты после травмы...
Что делать если у ребенка твердый стул
Как наладить стул у ребенка? Советы педиатра Наш эксперт – практикующий педиатр, доцент кафедры пропедевтики детских болезней Уральской государственной медицинской...
Что делать если укусила оса; Укусили!
В Минздраве рассказали, что делать при укусе осы и пчелы Как оказать помощь человеку, которого укусила оса или пчела? Минздрав...
Что делать, если после месячных пошли кровянистые выделения почему идут и о чём говорят, к кому обра
ЛИЧНО ВАМ: ГИНЕКОЛОГ О КОНТРАЦЕПТИВАХ Бывает в жизни так, что женщине приходится принимать таблетки, называемые оральными контрацептивами. Что же это...
Adblock detector