Что за болезнь — дислексия — Блог Викиум

Дислексия музыкальная

Не все дети с одинаковым успехом могут учиться читать и писать, и виной тому может быть вовсе не лень или невнимательность. Родители таких детей все чаще слышат слово «дислексия». Это целый комплекс проблем, которые возникают при овладении различными навыками: чтение, математика, письмо, ориентация в пространстве и во времени, координация и моторика. О том, что это такое и как помочь ребенку-дислектику, рассказывает Мария Стулова, специалист по коррекции дислексии, первый российский методист, лицензированный международной ассоциацией DDAI.

Как специалист с многолетним опытом работы в области дислексии, методист и мама ребенка-дислектика (моей дочери почти 20 лет), я хочу поделиться своими наблюдениями, опытом и знаниями.

Дети-дислектики могут отличаться выдающимися способностями, но при этом они очень страдают от связанных с дислексией трудностей, от неприятия сверстников и, что ужаснее всего, учителей.

Как распознать дислексию

Прежде всего, не стоит искать дислексию у ребенка младше 8 лет! Нелепые ошибки при чтении и письме, «зеркальные» и «прыгающие» буквы — все это допустимо у ребенка на первом этапе овладения навыками чтения и письма. Стоит тревожиться, если ситуация не изменилась к окончанию первого класса.

Что отличает ребенка-дислектика? Есть набор характерных признаков, которые могут отличаться и меняться. И это непостоянство — тоже признак дислексии.

Общие признаки

Ребенок-дислектик кажется очень сообразительным, но при этом он читает и пишет хуже своих одноклассников. Часто его считают ленивым и отстающим как в учебе, так и в развитии. Естественно, у него низкая самооценка, он очень переживает.

Такой ребенок часто грезит наяву, легко отвлекается, забывает о времени, теряет внимание. Лучше всего он усваивает материал через практический опыт, эксперименты, наблюдения и наглядные пособия.

Чтение, правописание, зрение

При чтении дислектик жалуется на головокружение, тошноту или головную боль. А буквы, цифры, слова, устные объяснения приводят его в замешательство.

Читая, ребенок додумывает окончания, не дочитывает слова, перечитывает несколько раз, но практически не улавливает смысла. Заметны частые повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр и слов.

Он пишет с огромным количеством ошибок, пропуская, дублируя или заменяя буквы. Часто отсутствуют заглавные буквы, знаки препинания; может писать несколько слов слитно, не делая пробелов.

Ребенок чувствует или видит несуществующие передвижения во время чтения, письма или переписывания.

Кажется, что испытывает трудности со зрением, хотя проверка показывает, что зрение в норме.

Слух и речь

У дислектика хороший слух, он способен слышать то, что неуловимо для других, и легко отвлекается на различные звуки.

Он испытывает трудности при выражении своих мыслей, его речь бедная, односложная; говорит с запинками; не заканчивает предложения; при волнении заикается; неправильно произносит длинные слова; меняет местами словосочетания, слова и слоги; испытывает трудности с последовательностью изложения.

Письмо и двигательные навыки

У дислектика изменчивый или неразборчивый почерк. Ему сложно писать и переписывать тексты. Карандаш или ручку он держит необычно.

Часто путает право и лево, верх и низ, отличается плохой координацией движений, из-за чего не удаются командные виды спорта и игры с мячом. Есть подверженность укачиванию.

Математика и время

Дислектик испытывает трудности с пониманием условий задач, с определением и расчетом времени, при операциях с деньгами. Для вычислений он использует счет на пальцах и другие приемы. Зная ответы, он не может делать вычисления на бумаге.

Память и познавательные способности

У ребенка-дислектика отличная долговременная память на впечатления, места и лица. Он очень наблюдателен и в деталях запоминает события, которые стали его личным опытом. При этом информацию, которую он получил не на практике, такой ребенок запоминает плохо. Думает он чаще с помощью образов и ощущений, а не звуков и слов.

Поведение, здоровье, развитие и индивидуальность

Ребенок с признаками дислексии нормален в интеллектуальном отношении. Но его поведение отстает от возраста. Часто эмоциональная зрелость 17-летнего подростка соответствует 13 годам. Дислектик может быть и крайне неорганизован, и очень педантичен, а в классе выполнять роль шута, задиры или молчуна. Он обладает острым чувством справедливости и эмоциональной восприимчивостью.

Количество ошибок при чтении и письме и других симптомов резко возрастает при затруднениях, стрессе, а также при спешке и проблемах со здоровьем.

Как найти причину дислексии

Есть два основных подхода к определению дислексии.

Первый — педагогический: здесь мы видим наличие симптомов, но нет нарушений физики тела и психики. Определить это можно после тщательного медицинского обследования. В этом случае наука пока не способна объяснить причины дислексии.

Дислексия может наблюдаться у клинически здорового ребенка, который весел, открыт, свободен для общения, а грустит и расстраивается лишь тогда, когда приходит время садиться за уроки. Такая форма хорошо поддается педагогической коррекции со специалистом.

Второй — клинико-психологический: симптомы дислексии появляются при нарушениях, влияющих на работу мозга. Это могут быть особенности психики, неврологические заболевания, патологии развития и так далее. Чтобы найти эти нарушения, нужно обратиться к специалистам.

Дислексия — это не болезнь, сама по себе в лечении не нуждается!

Невролог

Пройдите максимально возможное обследование: энцефалограмму и томографию мозга, допплерографическое исследование сосудов. Важно определить, является ли дислексия последствием каких-то объективных причин. Но гораздо важнее вовремя выявить или исключить серьезные патологии, нарушения, сбои в работе систем, влияющих на работу мозга. Обращайтесь в неврологические диагностические центры и институты. При выявлении проблем может понадобиться медицинская помощь.

Психолог

Любому дислектику нужна помощь психолога. Он поможет вам выявить уровень стресса вашего ребенка и найти его причины. У дислектиков часто возникают проблемы в коммуникации, трудности с бытовыми делами: самостоятельным походом в магазин, поездкой на транспорте. Страх и непонимание того, что с ними происходит, делают их замкнутыми и еще более непонятными для окружающих. А это еще больше затрудняет их социализацию.

Нейропсихолог

В задачу этого специалиста входит построение новых нейронных связей. Этот процесс длится не менее 9−12 месяцев. Если вам предлагают двухнедельные или трехмесячные курсы, это недобросовестная работа и выкачивание денег.

Читайте также:  История изобретения очков (с 17века по наши дни) Класс! ная физика

Как справиться с дислексией

Можно ли от нее избавиться

«Вылечить» дислексию раз и навсегда нельзя, ее можно скорректировать и дать ребенку «инструменты», которые значительно облегчат ему жизнь и процесс обучения, помогут самостоятельно регулировать свое состояние. Но изменить восприятие мира дислектика и работу его мозга мы не в силах. Если мы хотим справиться с дислексией, то мы должны набраться терпения, показать свое внимание, участие и поддержку ребенку, страдающему от этого недуга. А специалисты по коррекции дислексии научат его тем способам овладения информацией, которые подходят именно ему.

Что собой представляет коррекция дислексии

Если необходимо лечение нарушений, вызывающих дислексию, то о его длительности и эффективности нужно спрашивать у врачей.

Мы же говорим о коррекции дислексии в тех случаях, когда ребенок клинически здоров. Здесь подойдет метод Дейвиса, который сейчас считается самым эффективным инструментом коррекции дислексии. Метод Дейвиса — это понимание восприятия и видения мира дислектика изнутри. Сам метод основан на особом подходе к обучению детей и взрослых. Такой подход имеет высокую результативность и за очень короткие сроки возвращает уверенность в себе.

Неоспоримость методики можно оценивать и по реакции детей, которые с удовольствием бегут на занятия. По словам самих ребят, здесь их понимают и говорят с ними на одном языке. Дети шаг за шагом движутся вперед, осваивают ключи методики и открывают одну за другой двери в новый мир.

Участие родителей в коррекции дислексии

Я считаю обязательным участие родителей в процессе коррекции и охотно делюсь с ними знаниями. Коррекция необходима, чтобы построить недостающие связи в мозге. А для этого нужно время! Успешность такой работы зависит и от мотивации ребенка, его желания изменить ситуацию в лучшую сторону и от степени самой дислексии. Она может проявляться в легкой форме, а может быть такой, когда ребенку не справиться без помощи специалистов и родителей.

Помогите своему ребенку сами

В первую очередь постарайтесь понять, что у вашего ребенка образное мышление. А это значит, что его мысли — это картинки. Малыша никто не учил описывать образы, поэтому ему трудно выражать свои мысли словами. Слова, не связанные с образами, для него просто звуки, от которых он устает. Именно поэтому часто возникает чувство, что ребенок не все и не сразу понимает. Именно поэтому дислексия — частая спутница диагноза СДВ (синдром дефицита внимания). Именно поэтому речь ребенка-дислектика часто сбивчивая, непоследовательная, односложная и в ней явно чувствуется обедненный словарный запас. Попробуйте описать «Джоконду» словами. Испытали замешательство? То же чувствует и ребенок-дислектик, когда ему нужно передать свои мысли.

Развивайте его речь

Первое, что мы должны сделать, — начать развивать его речь и наращивать словарный запас. Но ваш ребенок не поймет вас, если вы будете объяснять ему все, как вы привыкли — «на словах». Ему нужны образы! Вы должны научиться показывать ему все! С очевидными вещами проблем не возникнет: это предметы, признаки, действия. А вот что делать с предлогами, терминами, междометиями? Тут вам стоит прийти на обучающий семинар.

Ребенок-дислектик осваивает и использует впоследствии только то, что является его собственным жизненным опытом. Поэтому наша задача — этот опыт ему предоставить. Советую запастись словарями: толковым, антонимов, синонимов, пословиц и поговорок. Дислектики воспринимают все буквально, их нужно учить понимать пословицы.

Развитие речи должно стать образом вашей жизни! Почему это так важно? Научить читать дислектика не так уж сложно. А вот понимать текст он не сможет: в его сознании нет связей между образами в его голове и словами. Изучать слова нужно в разных значениях. У одного только предлога может быть от 5 до 15 значений. Похожие трудности могут возникнуть с математикой и с другими предметами по той же причине. Числа, ноты, знаки препинания — это все те же символы, они абстрактны для дислектика.

Не заставляйте читать

Пока ребенок не прошел коррекцию дислексии, чтение вызывает у него огромные трудности. Представьте, что вы читаете в движущейся машине, которую сильно трясет на дороге. Вы не станете читать и отложите книгу. То же самое испытывает дислектик, но мы заставляем его читать! Результат — истерики, головная боль, тошнота, слезы…

Читайте ему сами, давайте больше визуальной информации: фильмы, спектакли. Все школьные хрестоматии существуют в аудиоформате, в интернете достаточно записей радиоспектаклей.

Приобщайте к спорту

Особенно важны упражнения на баланс и координацию движений: это формирование межполушарных связей. Здесь подойдут ушу, цигун, йога, батут. А также дыхательная гимнастика: она позволяет достигнуть равновесия, баланса внутреннего состояния!

Обязательно обратитесь к специалисту, пройдите диагностику и получите рекомендации относительно именно вашего ребенка.

Как определить, что у ребенка дислексия, и что с этим делать

«В третьем классе учительница посоветовала родителям перевести меня в спецшколу. Сказала, у меня синдром замедленного развития», — сообщает мне Мария Парфёнова, едва мы усаживаемся за столик на крыше бара «Бардели», в котором дочь журналиста Леонида Парфёнова и кулинара Елены Чекаловой успешно трудится управляющим. Парфёнова-младшая без всяких замедлений развивает связи с общественностью и в модном 15 Kitchen + Bar, а еще владеет тремя языками и легко ведет светские дискуссии об истории. Но Мария — дислектик. Как и каждый десятый человек в мире.

«Даже сегодня мало кто знает о дислексии, а в моем детстве о ней вообще не слышали, — говорит Мария. — В школе меня не считали за человека: «Двадцать две ошибки в диктанте! Ну что с нее взять?»» Лишь один преподаватель рискнул предположить, что Маша не просто ленится или отстает в развитии, и посоветовал сменить государственную школу на частную. Родители перевели ее в «Золотое сечение». А потом девочке поставили диагноз «дислексия». Так называется нарушение способности к овладению чтением и письмом при сохранении способности к обучению.

Дислектик воспринимает текст как образы, проще говоря, вместо слов видит картинки. Слова, не вызывающие у него визуальных ассоциаций, он при чтении просто пропускает. Часто к концу предложения, с чтением которого другие дети могут справиться играючи, дислектик обессилевает от нервного напряжения. Пересказать прочитанное ему почти не под силу. А еще дислектики не видят ошибок в написании слов и чисел. Часто такой ребенок меняет буквы или цифры местами: например, решая задачу по арифметике, пишет «5 + 5 = 01» или рисует в прописи «Э» наоборот. Особенно тяжело детям-миллениалам: в эпоху соцсетей граммар-наци подстерегают дислектиков не только на уроках русского, но и в фейсбуке. Мария Парфёнова, к примеру, перестала писать посты с деепричастными оборотами. «Я не умею их согласовывать, — говорит она. — А люди комментируют: «Природа на вас отдохнула!»» Подобные странности выводят из себя неподготовленных педагогов и слишком амбициозных родителей. «Мои знакомые с дислексией — сейчас уже успешные взрослые люди — рассказывали, как их отцы в гневе выбивали двери детских, ломали письменные столы. Думали, что ребенок просто ленится, — говорит Мария Пиотровская, учредитель московской Ассоциации родителей и детей с дислексией. — Естественно, те впадали в глубокую депрессию. Педагоги не лучше: пытаясь сделать так, чтобы ученик догнал по показателям остальных, заставляли его читать вслух под секундомер. Для ребенка это колоссальный стресс».

Читайте также:  Когда женщине необходимо обследование гормонального фона

Дислексия музыкальная

Мне часто задают вопрос: в чем преимущества метода Дейвиса перед другими методами?

Как специалисту мне известен ряд преимуществ, но остановиться я хочу на одном из самых важных: РАННЕЙ ДИАГНОСТИКЕ ДИСЛЕКСИИ.
Дело в том, что в 6-7 лет, многие дети с предрасположенностью к дислексии мало чем отличаются от своих сверстников. Наоборот, они могут проявлять незаурядные способности в своем физическом и интеллектуальном развитии. Разве что иногда они немного более активные, неуклюжие или не очень собранные на фоне своих сверстников. Многие специалисты постсоветской школы считают, что «прыгающие» и «зеркальные» буквы, а также трудности в освоении чтения и письма у детей 6-7 лет — это норма. На самом деле это не так. Просто руководствуясь весьма ограниченным количеством симптомов дислексии, их в арсенале логопеда и дефектолога постсоветской школы всего около 5 -10, они не могут с уверенностью диагностировать дислексию и дисграфию. При таком скудном наличие симптомов понять и оценить уровень отставания ребёнка от нормы, весьма проблематично. В связи с этим, диагноз дислексия, в лучшем случае, озвучивается ближе к 8 — 9 годам, а это уже 2 — 3 класс, реальные трудности, неуспеваемость в школе, накопленный отрицательный опыт и даже отказ от чтения и учебы в целом.

Мы же, западные специалисты, владеющие самыми современными коррекционными «инструментами» и методом Дейвиса, можем поставить диагноз уже в момент подготовки ребенка к школе и сразу начать коррекцию, позволив ему пойти в 1-й класс без особых проблем.

Дело в том, что в рамках метода Дейвиса имеется около 40 симптомов, что дает точную индикацию и сводит возможность ошибки в определении наличия дислексии, дисграфии или дискалькулии, к нулю. Кроме того, мы знаем и обращаем внимание на то, что довольно часто у детей с проблемами освоения чтения и письма, имееется нарушение концентрации внимания. Такие дети легко отвлекаются, не ориентируются во времени, не владеют навыком определения времени по часам, им сложно систематизировать свои действия. Они с трудом осваивают такие навыки, как завязывание шнурков, застегивание мелких пуговиц, прыжки через скакалку, езду на велосипеде или коньках. Им сложно дается рисование фигур и их закрашивание. У них часто несовершенная координация движений (диспраксия) и им приходится трудно в командных играх.

Часто родители и специалисты ошибочно предполагают, что у такого ребенка есть нарушения зрения и слуха, поскольку он с трудом вписывается в строку, имеет ужасный почерк и неоднократно повторяет одни и те же ошибки.

При письме дети с симптомами дислексии часто пропускают буквы, заменяют их другими, пишут лишние элементы в словах, не ставят знаки препинания, забывают начинать предложение с заглавной буквы, пишут сразу несколько слов слитно. У них чаще всего очень неразборчивый, меняющийся в зависимости от различных побочных факторов, почерк.

При чтении дети с дислексией не могут сконцентрироваться на смысле, поскольку буквы у них часто движутся и меняются местами, и само чтение вызывает большие трудности и требует огромного напряжения, из-за которого они иногда жалуются на головную боль, тошноту и головокружение. Они могут «проглатывать» окончания слов или додумывать их, а также часто терять строку и повторять уже прочитанное.

У детей с дислексией могут наблюдаются сложности с устной речью, с выражением собственных мыслей, которые летят быстрее, чем речь, и она становится путанной и невнятной. Иногда они могут не совсем правильно связывать слова и имеют ограниченный словарный запас.

При дислексии у части детей наблюдается нарушение фонематического слуха. Тогда они путают звуки и не могут соотнести их с буквами. В то же время часто наблюдается хороший музыкальный слух. Они легко запоминают мелодии и даже могут подбирать их на музыкальных инструментах, но затрудняются в освоении музыкальной грамоты и запоминании нот. Часто они умеют слышать то, что другим бывает недоступно. Но обратной стороной этой способности является частое и быстрое отвлечение ребенка на посторонние звуки и другие стимулы.

В математике для детей-дислексиков самым трудным является прочтение и понимание условий задач. Не нужно путать это с дискалькулией. Так как трудности в понимании условия задачи — это симптомы дислексии. Просто в вычислениях таким детям легче воспользоваться наглядными способами – счет на пальцах, например. А иногда даже дойдя до правильного ответа, они не могут изложить его письменно. Им легче решать арифметическую задачу, чем задачу со словами.

Большой проблемой для детей с дислексией и симптомами СДВ, является организация времени. Они затрудняются освоить часы и сказать, который час, не могут запомнить к какому времени года относится тот или иной месяц, просто они затрудняются практически во всех причинно-следственных понятиях и могут путать местами часы, минуты и секунды. Им сложно соблюдать назначенное время. Иногда, увлекшись, они могут просто потерять о нем представление.

В поведении детей с дислексией нередко наблюдается нервозность, беспокойство, гиперактивность. Часто их эмоциональная зрелость отстает от возраста. Они могут быть, как ужасно неорганизованны, так и крайне педантичны, как излишне шумны, так и полностью закрыты. Поэтому сверстниками и педагогами они воспринимаются, как очень сложные и неуправляемые.

Все выше сказанное отражается и может привести к сложностям в социализации среди сверстников и, очень часто, к непониманию ситуации учителями. Их зачастую считают ленивыми, слабоумными с недоразвитым интеллектом. Однако у этих детей сохранный интеллект, а потому они очень страдают от своих особенностей, у них повышается уровень тревожности и падает самооценка.

Читайте также:  Почему нужно пить кисель при гастрите matveychev oleg — ЖЖ

В определении дислексии существует два подхода:

Педагогический – когда под дислексией понимается частичное расстройство процесса чтения, проявляющееся в стойком повторении ошибок. При этом дети могут во всех других аспектах жизни ничем не отличаются от сверстников, и только необходимость ходить в школу и выполнять домашние задания приводят их в уныние и проявляется в неадекватном поведении. Такая форма поддается достаточно легко коррекции специалистом Дейвиса.

Клинико-психологический – когда проверки выявляют явные органические, физиологические мозговые нарушения, обусловленные патологиями развития, особенностями психики и неврологическими заболеваниями. Это могут обнаружить только специалисты. И они же могут назначить необходимые медикаменты, а для облегчения симптомов дислексии ребенку по-прежнему нужны специальные методы коррекции дислексии и сопутствующих учебных проблем.

У людей с дислексией особое восприятие мира, их мозг работает необычно. Несмотря на то, что дислексия является неврологической особенностью, лечить ее практически невозможно, но существуют способы коррекции, которые могут существенно облегчить таким детям и процесс обучения, и жизнь вообще. Главное – понять, диагностировать и своевременно дать ребенку инструменты с помощью которых он сможет справляться с учебными трудностями.

В случае с дислексией, специалист, владеющий методом Дейвиса, способен найти ключ к каждому конкретному ребенку и помочь ему овладеть способами корректного восприятия информацией. Он же определяет эффективность и специфику коррекционного курса.

Итак, если ребенок клинически здоров, то для коррекции дислексии очень эффективным является метод Дейвиса. Он помогает приобрести необходимые навыки в обучении, используя сильные стороны ребенка, и направлен не только на изучение симптомов дислексии, но и на саму ее внутреннюю суть. На сегодня это наиболее эффективный метод коррекции дислексии и очень результативный.

Многие не в курсе, что метод Дейвиса создан человеком, родившимся и страдающим от тяжелой формы дислексии. Таким образом его метод — это уникальная точка зрения, обобщенная и основанная на собственном жизненном опыте. Это подход человека, знающего не понаслышке, что происходит в голове у ребенка с дислексией, который мыслит, в отличие от обычных людей, образами, а не словами. Дейвис осознал эту проблему «изнутри», а потому смог создать единую систему преодоления этих симптомов. Вероятно поэтому, попадая к нам, дети с дислексией, видят, что их понимают и охотно занимаются по этой методике. Перед ними открывается новый мир, им начинает удаваться то, что раньше было недоступно, и они приобретают уверенность в себе.

Иногда, чтобы коррекция была более эффективной, мы предлагаем определенным клиентам посетить других, смежных специалистов, например:
Психолог поможет понять, каковы трудности в социализации ребенка. Насколько ребенок самостоятелен и соответствуют ли его бытовые навыки норме. Насколько ребенок замкнут и есть ли у него проблемы в коммуникации.

Невролог, в случае необходимости, отправит ребенка на томографию или энцефалограмму мозга, допплерографическое исследование сосудов, что позволит выявить необходимость медикаментозной поддержки.

Нейропсихолог по результатам своих исследований может помочь выстроить новые нейронные связи. Процесс этот длительный – 9-12 месяцев, и те, кто предлагает решить проблему за более короткие сроки, просто авантюристы и обращаться к ним не следует. Выстроенные новые нейронные связи — хорошая почва для усвоения инструментов метода Дейвиса.

Поскольку процесс коррекции требует времени, то наряду с желанием самого ребенка и для успешной помощи специалистам, необходимо, чтобы родители принимали активное участие в этом процессе.

В первую очередь надо усвоить и понять, что ваш ребенок мыслит не словами, а образами и картинками. Поэтому от обилия слов и чтения он устает, а описывать образы попросту не умеет. Отсюда и бедный словарный запас, и сумбурная речь, и невнятные высказывания. Поэтому основным является развитие речи ребенка и пополнение его словарного запаса. Но не просто, объясняя ему словами, а используя специальную технику чтения в образах, например такую, как в методе Дейвиса. Основная проблема человека с дислексией не столько в самом чтении, которому его пытаются научить специалисты, не владеющие специальными методами, сколько в понимании прочитанного.

При этом важно понимать, что часто родители и педагоги не проявляют деликатности, нервничают и показывают свое нетерпение. Что, конечно же, в случае с дислексией и дисграфией приводит к отказу от занятий чтением и письмом. Ведь любой человек старается избегать неудач и теряет интерес к занятиям, если они ему не даются, и он чувствует давление и раздражение со стороны. Поэтому ребенка с дислексией, особенно до курса коррекции, не следует заставлять читать. Ребенок с дислексией должен пройти коррекцию, где его научат правильным навыкам чтения и письма. А родители на период коррекции должны взять чтение на себя или стараться знакомить его с информацией другими, доступными сегодня, путями. Это аудиокниги и аудиоспектакли, фильмы и театральные постановки, художественные выставки и концерты.

Поскольку, как говорилось ранее, дети с дислексией часто имеют проблемы с координацией движения (диспраксию), большую помощь им могут оказать занятия спортом и различные дыхательные упражнения. Часто детям с дислексией и СДВ не подходят командные виды спорта, но хорошо помогают общеразвивающие упражнения на разные группы мышц и упражнения, укрепляющие вестибулярный аппарат такие как: ходьба, танцы, плавание, ушу и др.

Несмотря на вышеперечисленные проблемы, мы, специалисты метода_Дейвиса, утверждаем, что дислексия – это не приговор! Просто необходимо запастись терпением и оказать ребенку необходимую помощь и поддержку.

Не забывайте, что методу Дейвиса уже более 30 лет, он завоевал авторитет в более чем 40 странах мира, где существуют подобные центру DARON центры коррекции дислексии. Kнига «Дар дислексии» переведена на 21 язык. Методисты центра DARON владеют несколькими иностранными языками, а потому могут впоследствии провести курс коррекции и на иностранном языке. Курс проводится в динамичной обстановке, без монотонных заданий, и несмотря на 6 часов занятий в день, не вызывает переутомления и отказа от занятий. И детям, и взрослым нравится специфическая форма подачи материала и умение методистов центра DARON установить доверительные отношения с первых минут занятий. В рамках курса Дейвиса присутствуют элементы творчества, а это часто помогает открыть потенциал, являющийся сильной стороной человека с дислексией, на который можно опираться в дальнейшем.

Главное – это то, что метод Дейвиса не имеет возрастных ограничений и всегда дает положительные, видимые результаты в течение непродолжительного времени. Курс длится всего 5 дней или 30 часов.

C уважением, Лора Закон,
Методист Международной Ассоциации Дейвиса,
Директор международного центра коррекции дислексии DARON.

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если подвернула ногу и больно наступать
Медицина и около Что можно и нельзя делать когда подвернул ногу Действия после повреждения Если в первые минуты после травмы...
Что делать если у ребенка твердый стул
Как наладить стул у ребенка? Советы педиатра Наш эксперт – практикующий педиатр, доцент кафедры пропедевтики детских болезней Уральской государственной медицинской...
Что делать если укусила оса; Укусили!
В Минздраве рассказали, что делать при укусе осы и пчелы Как оказать помощь человеку, которого укусила оса или пчела? Минздрав...
Что делать, если после месячных пошли кровянистые выделения почему идут и о чём говорят, к кому обра
ЛИЧНО ВАМ: ГИНЕКОЛОГ О КОНТРАЦЕПТИВАХ Бывает в жизни так, что женщине приходится принимать таблетки, называемые оральными контрацептивами. Что же это...
Adblock detector