Формы мышления в психологии краткие примеры — что относится к основному мыслительному процессу понят

Формы мышления в психологии

Формы мыслительного процесса – это ряд правил, условий, схем, которыми руководствуется человек, получая новые знания или обдумывая старые. В целом одна форма является продолжением или дополнением другой. Каждая подразделяется на отдельные виды, среди которых можно выделить наиболее удобные для индивида.

Люди думают по-разному

Мышлением называют познавательную деятельность, с помощью которой человек составляет свое видение мира. Формы мышления – это некоторый состав мыслей, на которые индивид опирается. Среди основных мыслительных форм выделяют понятия, суждения и их конечную деятельность в виде умозаключения. Каждый элемент имеет свои характеристики, особенности и определения.

Обратите внимание! Мышление не является отдельной функцией, способностью человека. Это способ ориентирования индивида в условиях окружающего мира, учитывая его особенности и качества.

Что такое мышление

Понятия мышления имеют схожее значение среди разных источников:

  • В первую очередь, это познавательная деятельность людей, в ходе которой составляется некоторое отражение действительности;
  • Мышление – умственная и практическая деятельность индивида, имеющая ориентировочно-исследовательский характер, т. е. изучение мира с помощью познавания и практических действий;
  • Мышлению также придают значение универсального свойства индивида, способствующего его существованию в условиях окружающей действительности.

Основные виды мышления

Обычно человек имеет смешанное мышление. Однако один из видов зачастую доминирует. Чтобы выбрать, к какому способу мышления относится индивид, нужно иметь краткие представления о видах данного процесса в целом. Характеристика схем мыслительных процессов человека имеет следующее построение.

Рациональное мышление

Формой рационального мышления является та, которая основана на фактах. Люди, у которых преобладает данный вид мыслительных процессов, выражаются: «поверю, когда увижу». Суть данного мышления в том, что оно полагается на доказанный материал, в этом случае реальностью является то, что можно услышать, увидеть и осязать.

Обратите внимание! Рационалисты конкретны, устремлены к исправлению того, что оказалось неправильным.

Рациональный человек благоразумен, он предпочитает осмысливать полученные знания. У него четкая логика мышления, при которой, обнаружив ошибки в восприятии некого элемента, он способен на них указать и изменить мнение об этом без лишних колебаний.

Рациональные люди полагаются на доказанные факты

Логическое мышление

Логическую форму принято относить к философии, наряду с диалектикой и гносеологией. Как способ мышления, логическая форма представляет собой такой мыслительный процесс, при котором индивид опирается на доказательность мысли. Цель логического мышления – обосновать, доказать правильность некого суждения без сомнений и предположений.

Обратите внимание! Логика не изучает конкретную действительность. Она основывается на мыслях индивида об окружающем мире. Логика требует обобщения и умения оперировать установками, формулами, схемами и фактами.

Логика стала неотъемлемой частью информационных технологий, где человек занимается изучением информатики. С помощью логической цепочки переменных, тщательного тестирования программ, проверок баз данных он задает команды на такие операции программирования, которые могут гарантировать правильную эффективную работу, ее безошибочность.

Абстрактное мышление и другие

К абстрактному способу мышления относятся люди, которым присуще познание мира посредством воображения. Абстракционист мыслит намного шире, например, рационалиста. Он на время отвлекается от действительности и направляет силы на то, чтобы чувственно познать предметы или явления, опираясь на свое отношение к ним.

Существует также прагматическая форма, в ходе которой индивид предпочитает пользоваться личным опытом, а также искать легкие пути получения знаний и сведений, причем в быстром темпе. Общение с такими людьми оставляет ощущение, будто прагматики поверхностны и лишены логики. Однако вся хитрость в том, что именно так они видят окружающий их мир.

Идеалистическое мышление проявляется среди тех, у кого повышен интерес ко всему вокруг. Они полагаются на интуитивную или глобальную оценку предметов. Идеалисты стараются сгладить острые углы в полученных понятиях о предметах и явлениях, пренебрегают противоречиями, отдают предпочтение схожести. Они полагаются на чувства, эмоциональность.

Идеалистов можно назвать романтиками

Синтетическое мышление заключается в том, чтобы создавать оригинальные умозаключения, сочетая в них несхожие понятия, идеи. Люди, предрасположенные к данному мышлению, нацелены на то, чтобы создать новую концепцию, которая бы снимала противоречия, приводя мысли к компромиссу, единому целому между отличающимися позициями предметов и явлений.

Творческое мышление – важное направление в научной деятельности. Творческие люди – необязательно художники и музыканты. В сфере науки индивид с преобладанием данного вида мыслительных процессов быстрее других делает открытия, поскольку смелее и с большим энтузиазмом подходит к поиску новых теорий.

Обладая практическим мышлением, индивид сочетает в себе повышенную внимательность, наблюдательность, а также умение концентрироваться на отдельных деталях, абстрагируясь от общей картины предмета или явления.

Формы реализации мыслительных процессов

Основными формами мышления называют следующие три.

Понятийная форма

Понятие – такая форма познания, которая шире представляет действительность, без ограничений. Оно отражает общие свойства объектов, явлений и ситуаций, которые, в свою очередь, имеют определенные характеристики:

  • Существенные, т. е. имеющие неизменные свойства, не способные видоизменяться;
  • Несущественные, т. е. меняющиеся под влиянием дополнительных признаков.

В случае с понятийной формой стоит отметить, что само «понятие» имеет определение как отдельное слово, не включенное в мыслительные процессы. Оно является содержательной частью отдельных объектов, описывающей свойство предмета, которое может быть абстрактным, не конкретным. В пример приводится высказывание о том, что невозможно наглядно вообразить скорость света, но мыслить о такой динамике можно.

Форма суждений

Выражение мыслей в форме суждений характеризуется в виде процесса или уже результата формирования мнения после получения обобщенной информации. Оно отражается в такой реакции индивида, как предположение, утверждение, заявление, критика и т. п. Суждение можно определить и как навык понимания, осознания связей. Определенное содержание суждения образуется по большей части на личном опыте или отношении человека к предмету или явлению. Форма суждений имеет два типа:

  • Формальная форма суждений описывается как факт наличия взаимосвязи без сомнений в их истинности или ложности (трава зеленая, небо голубое).
  • Эмпирическое суждение характеризуется как наблюдение за объектами или явлениями с возможностью проверить их истинность (в чужом огороде трава зеленее).
Читайте также:  Гипертрофический ринит, симптомы и лечение хронического двухстороннего гипертрофического ринита, при

В процессе суждения человек анализирует полученные знания

Данная форма мышления также классифицируется по следующим видам:

  • Общее суждение (обобщенные положения о предметах и явлениях);
  • Частное суждение (понятие о группе объектов и явлений);
  • Единичное суждение (как личное мнение).

Форма умозаключений

Умозаключение описывают как высший уровень умственной работы. В процессе данной формы мышления индивид анализирует полученные суждения, выводя другие, новые. Делается это посредством следующего мыслительного инструментария:

  • Индукция – имея множество частных суждений, индивид составляет одно общее, иногда ставя некоторые условия на основе изучения предметов и явлений окружающего мира. Иными словами, пользуясь накопленными знаниями, можно составить общую картину о некотором объекте или событии;
  • Дедукция – обратный индукции процесс. Имея общее представление о чем-то, можно вывести ряд детальных суждений, зная законы, правила и условия. Говоря проще, признак, характеризующий группу предметов, характеризует и каждый элемент в отдельности;
  • Аналогия (традукция) – в данном случае происходит процесс сравнения, перенесение некоторого свойства с одного предмета на другой, при условии, что имеются сходства существенных признаков;
  • Предположение – бывает, что индивид обладает неполной информацией, поэтому он предполагает возможные факты, впоследствии подтверждающиеся или опровергающиеся.

Формами мышления в психологии называют структуру мыслей. Получая некоторый объем знаний, человек анализирует их. Обзаведясь своим мнением об изучаемом объекте или явлении, он переходит к процессу умозаключения. В зависимости от количества имеющихся данных, индивид строит новые суждения, пользуясь мыслительным инструментарием, чтобы окончательно оформить представление о полученных знаниях.

Видео

Понятие логической формы (формы мышления)

Как было отмечено выше, к основным формам абстрактного мышления относятся понятие, суждение, умозаключение. Каждая из этих форм мышления представляет собой систему, элементы которой определенным образом связаны друг с другом и образуют соответствующую логическую структуру. Слово «форма» указывает на то, что логика рассматривает понятия, суждения, умозаключения, отвлекаясь от их конкретного содержания, изменения и развития форм.

Логическая форма (форма мышления) – это способ связи элементов мысли, ее строение.

Структуру мысли, т.е. ее логическую форму, можно выразить при помощи символов. Выявим структуру (логическую форму) трех следующих суждений: «Все студенты МГУ (S) имеют студенческие билеты (Р)», «Все адвокаты (S) являются юристами (Р)». Содержание у них разное, а форма одна и та же: «S есть Р» («Большой театр России (S) – национальное достояние (Р)»). Она включает в себя: 1) S (субъект), т.е. понятие о предмете суждения; 2) Р (предикат), т.е. понятие о признаке предмета;

3) связку («имеют», «являются»). Иногда связка может отсутствовать или заменяться на тире, кванторное слово также может быть опущено. При этом под кванторами (от лат. quantum – сколько) необходимо понимать логические операторы, которые указывают на «количество» индивидов, принадлежащих сфере рассуждений.

Два следующих условных суждения имеют одну и ту же форму: «Если студент регулярно выполняет домашнее задание, то у него больше шансов сдать экзамен на отличную оценку»; «Если на улице много снега, то можно кататься на лыжах»: «Если А, то В». Символически: А → В.

В общем виде структура логической формы может быть представлена как совокупность элементов: 1) логические переменные (содержательная сторона рассуждения) – имена предметов, суждения (высказывания), которые имеют самостоятельное содержание; 2) логические постоянные (формальная сторона рассуждения) – логические союзы («и», «или», «если. то» и т.п.), кванторные слова («все», «ни один», «некоторые» и др.), связки, которые не имеют самостоятельного содержания.

Понятие закона мышления (логического закона)

Мышление человека подчинено логическим законам, или законам мышления.

Рассмотрение этого вопроса непосредственно связано с проведенным выше анализом понятий «истинность мысли» и «правильность рассуждения».

Правильные логические формы рассуждений – это такие, в которых всегда из истинных суждений с необходимостью получаются новые истинные суждения. Правильно построенные рассуждения имеют характер законов мышления.

Таким образом, закон мышления, или логический закон, – эго необходимые устойчивые связи между мыслями в процессе рассуждения.

Особенности законов формальной логики:

  • 1) объективность – законы не зависят от воли и сознания человека;
  • 2) формальная всеобщность – охватывают бесконечно различные по содержанию, но сходные по форме мысли;
  • 3) необходимость – без соблюдения законов невозможно достичь истины в рациональном познании;
  • 4) абстрактность – отражают лишь существенные связи между мыслями, отвлекаясь от несущественных;
  • 5) устойчивость – их содержание не изменяется при изменении предмета рассуждения;
  • 6) очевидность – не нуждаются в доказательствах;
  • 7) нормативность – обеспечивают правильность рассуждения.

Формальная логика изучает два типа законов.

1. Законы, выражающие необходимые общие требования, которым должны удовлетворять понятия, суждения, умозаключения и логические операции с ними. Эти законы называются основными, потому что они выражают коренные свойства логического мышления: его определенность, непротиворечивость, последовательность и обоснованность.

Основные формально-логические законы:

  • 1) закон тождества;
  • 2) закон исключенного третьего;
  • 3) закон непротиворечия;
  • 4) закон достаточного основания.
  • 2. Законы, выражающие логические формы (схемы, структуры) правильно построенных рассуждений, умозаключений, высказываний.

Ко второму типу законов относятся правильно построенные высказывания, в которых истинность одних суждений с необходимостью заставляет признавать истинность других. При правильно построенном мышлении мы «чувствуем принуждение» мыслить так, а не иначе. Например, если мы признали истинность суждений: «Если человек совершил кражу, то он совершил преступление» и «Человек совершил кражу», то необходимо признать истинность и такого суждения: «Человек совершил преступление».

Законы мышления лежат в основе различных логических операций, умозаключений, доказательств, которые совершает человек в процессе мыслительной деятельности.

Практическое значение логики

Представляя собой практическую науку, формальная логика способствует совершенствованию процесса мышления, а именно формирует знания, умения и навыки, которые позволяют специалисту:

  • а) логически непротиворечиво, доказательно излагать свои мысли;
  • б) критически оценивать свои и чужие рассуждения, самостоятельно оценивать и решать сложные проблемные ситуации, явления и процессы;
  • в) грамотно, т.е. логически правильно используя такие операции и процедуры, как обобщение и ограничение, определение, деление понятий, преобразования суждений, установление их истинности и ложности, упорядочивать информацию;
  • г) использовать законы мышления как эффективное средство познания, убеждения в ходе разнообразных коммуникативных ситуаций;
  • д) обнаруживать и квалифицировать логические ошибки, сознательно или неумышленно допущенные в рассуждениях.
Читайте также:  Почему опухли половые губы Все причины с фото и как лечить

Будучи нормативной наукой, формальная логика не просто описывает человеческое мышление, а задает определенные принципы (нормы) и правила, которым мышление человека подчиняется.

Формальная логика формирует культуру мышления, умение эффективно использовать приобретенный человечеством арсенал логически познавательных средств.

Во всех науках используется определенная терминология, понятия, утверждаются или отрицаются суждения, строятся умозаключения. Но ни одна наука, кроме формальной логики, не изучает общие особенности этих форм общения.

Открытие логической формы мышления позволило разграничить мир явлений и их глубинных инвариантных структур, которые скрыты за внешней чувственной стороной явлений, что позволило устанавливать закономерные отношения для целого класса явлений и делать научные обобщения.

Таким образом, логику можно назвать наукой, изучающей формы мышления с точки зрения их структуры, законы и правила получения выводного знания.

Логика также изучает общие логические приемы, используемые человеком в познавательной действительности.

Изучение логики формирует следующие умения.

  • 1. Точно мыслить и четко излагать свои мысли.
  • 2. Убеждать собеседника.
  • 3. Обосновывать свои рассуждения.
  • 4. Анализировать свои и чужие рассуждения.
  • 5. Вести спор, дискуссию, полемику.
  • 6. Думать (и это самое главное).

К основным формам мышления относится

Бесплатные статьи и программы для профессионалов и тех кто ценит свое время.

Лекция по психологии: «Интеллектуальные процессы»

Лекция по психологии: Интеллектуальные процессы

Мышление — Познание достигается не только путем ощущений и восприятий или воспроизведения того, что воспринималось. На многие вопросы человек не может получить ответы путем непосредственного восприятия тех или иных объектов или воспроизведения того, что уже известно о них. В этих случаях приходится искать ответы косвенным путем, делая выводы из уже имеющихся знаний, т.е. благодаря мыслительной деятельности или процесса мышления. Основная функция мышления – познание сущности вещей и явлений, закономерных связей между ними, что является необходимым условием для использования их в практической деятельности. Мышление неразрывно связно с ощущением, восприятием, представлениями как основными источниками знаний о мире. Эти формы психического отражения представляют собой чувственные основы познания человеком объективной действительности. Но такого знания отдельных предметов и явлений реального мира предостаточно для того, чтобы ответить на три кардинальных вопроса, возникающих при решении любой практической задачи:

— Что делать в сложившейся ситуации?

— Как (делать) поступать …?

— Что должно получиться в результате действия?

Мышление как особый психологический процесс имеет ряд специфических признаков:

обобщенность познания. Знание единичного не дает основания для предвидения. Чтобы предвидеть, нужно обобщать отдельные факты, исходя из этих обобщений, делать выводы.

опосредованность отражения действительности. Суть опосредованного познания заключается в том, что мы в состоянии выносить суждения о свойствах или характеристиках предметов и явлений без непосредственного контакта с ними, а путем косвенной информации, которую мы получаем с помощью, например, термометра, других приборов и др.

К формам мышления относятся:

Понятие – это форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений.

Суждения – это форма мышления, позволяющая устанавливать простейшие связи между познаваемыми явлениями как связи и отношения между предметами и явлениями окружающего мира, их свойствами и признаками.

Умозаключение

Умозаключение – форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Человек пользуется в основном двумя способами умозаключений: индуктивным – это способ рассуждения от более частых суждений к более общему суждению, установление общих правил и законов на основании изучения отдельных фактов и явлений; и дедуктивным – это способ рассуждения от общего суждения к частому суждению, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил. Виды мышления — чаще всего мышление подразделяют на теоретическое (понятийное и образное) и практическое (наглядно-образное и наглядно-действенное).

Понятийное мышление

Понятийное мышление – это такое мышление, в котором используются опреленные понятия. При этом, решая те или иные умственные задачи, мы не обращаемся к поиску какой-либо новой информации, а пользуемся готовыми знаниями, полученными другими людьми с помощью специальных методов и выраженными в форме понятий, суждений, умозаключений.

Образное мышление

Образное мышление – это вид мыслительного процесса, в котором используются образы. Эти образы извлекаются непосредственно из памяти или воссоздаются воображением. В ходе решения мыслительных задач соответствующие образы мысленно преобразуются так, что в результате манипулирования ими мы можем найти решение интересующей нас задачи. Чаще всего такой вид мышления преобладает у людей, деятельность которых связана с каким-либо видом творчества. Следует отметить, что понятийное и образное мышление, являясь разновидностью теоретического мышления, на практике находятся в постоянном взаимодействии. Они дополняют друг друга, раскрывая перед нами различные стороны бытия. Понятийное мышление дает наиболее точное и обобщенное отражение действительности, но это отражение абстрактно. В свою очередь, образное мышление позволяет получить конкретное субъективное отражение окружающей нас действительности. Таким образом, понятийное и образное мышление дополняют друг друга и обеспечивают глубокое и разностороннее отражение действительности.

Наглядно-образное мышление – это вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может. Мысля наглядно-образно, мы привязаны к действительности, а необходимые образы представлены в кратковременной и оперативной памяти. Данная форма мышления является доминирующей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Наглядно-действенное мышление – особый вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами. Этот вид мышления широко представлен у людей, занятых производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо материального продукта. Следует отметить, что все эти виды мышления могут рассматриваться и как уровни его развития. Теоретическое мышление считается более совершенным, чем практическое, а понятийное представляет собой более высокий уровень развития, чем образное.

Читайте также:  Грудь сапожника у детей; Хирургия воронкообразной деформации грудной клетки

Мышление как деятельность состоит из отдельных действий (операций):

анализ – это мысленное разложение целого на части, выделение в нем отдельных признаков и свойств;

синтез – это мысленное соединение частей предметов или явлений, или мыслительное сочетание их признаков, свойств или сторон;

сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними;

обобщение – есть мысленное выделение общего в предметах и явлениях действительности и основанное на этом мысленное объединение их друг с другом;

систематизация или классификация предметов или явлений есть мысленное распределение их по группам и подгруппам в зависимости от сходства и различия друг с другом.

абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов и явлений при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств.

конкретизация – это мыслительный переход от обобщенного знания к единичному, отдельному случаю.

Индивидуальные различия в мыслительной деятельности людей могут проявляться в следующих качествах:

широта мышления – способность охватывать весь вопрос в целом, не упуская в то же время и необходимых для дела частностей. Она проявляется в кругозоре человека и в способности рассматривать любой вопрос в многообразии его связей с другими явлениями;

глубина мышления выражается в умении проникать в сущность сложных вопросов, умении видеть вопрос, проблему. Противоположное качество — п о в е р х н о с т н о с т ь суждений и умозаключений, когда человек обращает внимание на мелочи и не видит главного;

самостоятельность мышления – характеризуется умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других;

гибкость мысли – выражается в ее свободе от сковывающего влияния закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач, в умении быстро менять действия при изменении обстановки;

быстрота ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы.

Индивидуальные особенности мышления людей проявляются также в стиле мышления.

Синтетический стиль мышления

Синтетический стиль мышления – проявляется в создании чего-то нового оригинального, в комбинировании противоположных идей, взглядов, в осуществлении мыслительных экспериментов. Девиз синтезаторов – «Что если…». Они стремятся создать по возможности более широкую, обобщенную концепцию, позволяющую объединить разные подходы, снять противоречия, применить противоречия, примирить противоположные позиции. Это теоретизированный стиль мышления. Такие люди любят строить теории и свои выводы строят на основе теорий; любят замечать противоречия в чужих рассуждениях и обращать на это внимание окружающих людей; любят находить принципиально новые решения, интегрирующие противоположные взгляды; они склонны видеть мир постоянно меняющимся и любят перемены часто ради самих перемен.

Идеалистический стиль мышления – проявляется в склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осуществления детального анализа проблем. Особенность идеалистов – повышенный интерес к целям, потребностям, человеческим ценностям, нравственным проблемам, они учитывают в своих решениях субъективные и социальные факторы, стремятся сглаживать противоречия и акцентировать сходство в различных позициях, легко без внутреннего сопротивления воспринимают разнообразие идеи и предложения, успешно решают такие проблемы, где важным фактором являются эмоции, чувства, оценки и прочие субъективные моменты, порой утопически стремясь всех и все примерить, объединить. «Куда мы идем и почему?» – классический вопрос идеалистов.

Прагматический стиль мышления

Прагматический стиль мышления – опирается на непосредственный личный опыт, на использование тех материалов и информации, которые легко доступны, стремясь как можно быстрее получить конкретный результат (пусть и ограниченный), практический выигрыш. Девиз прагматиков: «Что-нибудь да сработает», «Годится все что работает». Поведение прагматиков может казаться поверхностным, беспорядочным, но они придерживаются установки: события в этом мире происходят несогласованно, и все зависит от случайных обстоятельств, поэтому в непредсказуемом мире надо просто пробовать: «Сегодня сделаем так, а там посмотрим…». Прагматики хорошо чувствуют конъюнктуру, спрос и предложение, успешно определяют тактику поведения, используя сложившиеся обстоятельства, проявляя гибкость и адаптивность.

Аналитический стиль мышления – ориентирован на систематическое и всестороннее рассмотрение вопроса или проблемы в тех аспектах, которые задаются объективными критериями, склонным к логической, методичной, тщательной (с акцентом на детали) манере решения проблем. Прежде чем принять решение, аналитики разрабатывают подробный план и стараются собрать как можно больше информации, объективных факторов, используя и глубокие теории. Они склонны воспринимать мир логичным, рациональным, упорядоченным и предсказуемым, поэтому склонны искать формулу, метод и систему, способные дать решение той или иной проблемы и поддающуюся рациональному обоснованию.

Реалистический стиль мышления

Реалистический стиль мышления – ориентирован только на признание фактов, и «реальным» является только то, что можно непосредственно почувствовать, лично увидеть или услышать, прикоснуться и т.п. Реалистическое мышление характеризуется конкретностью и установкой на исправление, коррекцию ситуаций в целях достижения определенного результата. Проблема для реалистов возникает всякий раз, когда они видят, что нечто является неправильным, и хотят это нечто исправить. Таким образом, индивидуальный стиль мышления влияет на способ решения проблемы; на линию поведения; на личностные особенности человека.

Это психический процесс, заключающийся в создании новыхобразов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Воображение присуще только человеку и имеет несколько видов.

Рисунок 3 — Виды воображения

Произвольное – связано с волевым усилием и может иметь различные степени произвольности. На высокой ступени творческой деятельности воображение – произвольный процесс, направленный на решение определенной творческой задачи.

Непроизвольное – без каких-либо волевых усилий. Крайнее проявление этого вида воображения-сновидения.

Воссоздающим воображением называют процесс создания образа предмета по его описанию, рисунку или чертежу.

Творческим воображением называют самостоятельное создание новых образов. Оно требует отбора материалов, необходимых для построения образа в соответствии с собственным замыслом.

— Особая форма воображения – мечта. Как и творческое воображение, это самостоятельное создание новых образов, но мечта не дает непосредственно и немедленно объективного продукта, она — направлен на желаемое будущее.

Ссылка на основную публикацию
Флебодиа FAQ — Часто задаваемые вопросы — Официальный сайт
Флебодиа Innothera Chouzy [Иннотек Шузи] Innothera Chouzy [Иннотек Шузи] Innothera Chouzy [Иннотек Шузи] Innothera Chouzy [Иннотек Шузи] Innothera Chouzy [Иннотек...
Фентанил инструкция по применению
Как прекратить использовать фентаниловые пластыри Соавтор(ы): Chris M. Matsko, MD. Доктор Крис М. Мацко — бывший врач из Питтсбурга, Пенсильвания....
Фенхель для лактации, против коликов и другие свойства
Фенхель и семена укропа для увеличения лактации Грудное молоко — важнейший продукт для ребёнка, содержащий все необходимые ему питательные вещества,...
Флемоксин и Флемоклав в чем разница, что лучше 1
В чем разница между антибиотиками «Флемоксин Солютаб» и «Флемоклав Солютаб», состав и что лучше для ребенка Пациенты часто интересуются: в...
Adblock detector