УЗИ органов брюшной полости

контрольная работа по биологии 8 класс
тест по биологии (8 класс) на тему

Разработка матариала (тест) по биологии для 8 класса включает в себя 2 части (А — 23 задания), (В — 3 задания)

Скачать:

Вложение Размер
biolgogiya_8_test.docx 24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа 8 класс за I полугодие.

Составила: учитель биологии Кудинова Людмила Владимировна.

1. Какая ткань имеет многоядерные волокна?

1) поперечно-полосатая мышечная 2) гладкая мышечная 3) нервная 4) соединительная

2. К чему прилегает надкостница?

1) к суставному хрящу 2) к костным канальцам

3) к костным пластинкам 4) к компактному веществу кости

3.К покровной ткани относится:

1) костная; 2) мерцательный эпителий;

3) эмаль зубов; 4) жировая.

4. Губчатой костью является:

1) локтевая; 2) лучевая;

3) позвонок; 4) фаланга пальца.

5. Лейкоциты в отличие от эритроцитов:

1) передвигаются с током крови; 2) способны активно передвигаться;

3) не способны проникать сквозь стенки капилляров; 4)передвигаются с помощью ресничек.

6. Околосердечная сумка заполнена:

1) воздухом; 2) соединительной тканью;

3) жировой тканью; 4) жидкостью.

7. В какую систему органов входит селезенка?

1) в пищеварительную 2) в эндокринную

3) в иммунную 4) в дыхательную

8. Где образуются клетки крови?

1) в правом предсердии 2) в спинном мозге

3) в лимфатических узлах 4) в красном костном мозге

9. Костная ткань представляет собой разновидность ткани

1) эпителиальной 2)соединительной

3) мышечной гладкой 4) мышечной поперечнополосатой

10. Соединения костей, при которых многочисленные выступы одной кости входят в соответствующие углубления другой, относят к типу

1) подвижных 2)малоподвижных

3) полуподвижных 4)неподвижных

11. В костной ткани межклеточное вещество

1) жидкое 2) твердое

3) отсутствует 4) содержит запасы жира

12. Какие вещества придают кости твердость?

1) аминокислоты и белки 2) глюкоза и крахмал

3) нуклеиновые кислоты 4) минеральные соли

13. Какой буквой на рисунке обозначен скелет предплечья верхней конечности?

1) А

14. Кости растут в толщину за счет надкостницы, так как

1) она расположена снаружи 2) ее поверхность гладкая

3) она образована соединительной тканью 4) в ней есть клетки, способные к делению

15. В черепе человека в процессе эволюции в связи с прогрессивным развитием головного мозга

1) в мозговом отделе уменьшилось число костей

2) лицевой отдел стал преобладать над мозговым

3) мозговой отдел значительно увеличился

4) соотношение лицевой и мозговой частей не изменилось

16. Скелет ребенка легко деформируется и искривляется при длительной нагрузке, так как в его костях органических веществ

1) нет или очень мало 2) больше, чем минеральных

3) меньше, чем минеральных 4) столько же, сколько минеральных

1) ребра и грудина;

2 лицевые кости черепа;

3) бедро и голень;

4) кости основания черепа.

18.Наложение шины на сломанную кость:

1) предупреждает смещение обломков кости; 2) уменьшает кровотечение;

3) уменьшает отек; 4) препятствует проникновению микробов в рану.

19.Для формирования правильной осанки нужно:

1 меньше бегать; 2) носить портфель в правой руке;

3) чередовать виды мышечной деятельности; 4) спать в мягкой постели.

20. Эритроциты участвуют в:

1) переносе кровью питательных веществ и продуктов обмена;

2) переносе кровью кислорода и углекислого газа.

3) свертывании крови;

21. Средний слой стенки сердца образован:

1) соединительной тканью; 2) мышечной тканью;

3) эпителиальной тканью; 4) нервной тканью.

22. Организм человека постоянно подвергается воздействию огромного числа болезнетворных бактерий, грибов, вирусов, но не заболевает, если:

1) у него имеется естественный иммунитет;

2) человек постоянно принимает лекарства от многих болезней;

3) постоянно уничтожает все болезнетворные микроорганизмы вокруг себя;

4) соблюдает строгий режим питания.

23. Фагоцитозом называют:

1) способность лейкоцитов выходить из сосудов;

2) уничтожение лейкоцитами бактерий, вирусов;

3) перенос эритроцитами кислорода от легких к тканям.

4) невосприимчивость организма к инфекциям.

Выберите несколько верных ответов.

1.Из левого желудочка сердца кровь вытекает:

А) по направлению к клеткам тела;

Б) по направлению к легким;

2. Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИММУНИТЕТА ВИД

А) передается по наследству 1) естественный

Б) вырабатывается под действием вакцины 2) искусственный

В) возникает после введения в организм лечебной сыворотки

Г) формируется после перенесенного заболевания

3.Установите соответствие между особенностями строения и функций головного мозга человека и его отделом

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОТДЕЛ

И ФУНКЦИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА

А) содержит дыхательный центр 1) передний мозг

Б) поверхность разделена на доли 2) продолговатый мозг

Органы. Системы органов.

Органы . Организм человека состо ит из органов. Сердце, легкие, поч ки, рука, глаз — все это органы, т. е. части организма, выполняющие определенные функции. Орган имеет только ему свой ственную форму, строение и положение в орга низме. Форма руки отличается от формы ноги, сердце не похоже на легкие или желудок. В зависимости от выполняемых функций разным бывает и строение органа. Обычно орган состоит из нескольких тканей, нередко из четырех основных. Одна из них играет первостепенную роль . Так, преобладающая ткань кости — костная, главная ткань железы — эпителиальная, главная ткань мус кула — мышечная. В то же время в каждом органе есть соединительная нервная и эпителиальная ткани (кро веносные сосуды).

Орган является частью целостно го организма и поэтому вне организ ма работать не может. В то же вре мя организм способен обходиться без некоторых органов. Об этом свиде тельствуют хирургические удаления конечности, глаза, зубов. Каждый из органов является составной частью более сложной физиологической сис темы органов.

Системы органов . Жизнь орга низма обеспечивается взаимодей ствием большого числа разных орга нов. Органы, объединенные определенной физиологической функцией, составляют физиологическую сис тему. Различают следующие физио логические системы: покровную, систему опоры и движения, пищеварительную, кровеносную, дыхатель ную, выделительную, половую, эн докринную, нервную, иммунную.

В покровную систему входят кожа и слизистые оболочки. Кожа покрывает тело снаружи. Слизистые оболочки выстилают изнутри полос ти носа, рта, дыхательных путей и пищеварительной системы. Кожа и слизистые оболочки предохраняют организм от внешних воздействий — высыхания, колебаний температуры, повреждений, проникновения в организм различных возбудителей болез ней и ядовитых веществ.

Система опоры и движения пред ставлена большим числом костей и мышц. Кости, соединяясь между со бой, образуют скелет соответствую щих частей тела. При любых поло жениях тела, например при стоянии, сидении, лежании, все его органы опираются на кости. В этом состоит опорная функция скелета. Скелет выполняет и защитную функцию, ограничивая полости, занятые внут ренними органами. Например, ребра, позвонки, грудина образуют грудную клетку, в полости которой распола гаются такие органы, как сердце, легкие. Скелет и мышцы обеспечива ют движение тела. Соединенные между собой кости являются рычага ми, которые приводятся в движение сокращением прикрепляющихся к ним мышц.

Пищеварительная система вклю чает органы ротовой полости — язык, зубы, слюнные железы, глотку, пищевод, кишечник, печень, подже лудочную железу. В органах пищева рения пища измельчается, смачивается слюной, на нее воздействуют желу дочный и другие пищеварительные соки. В результате образуются необходимые организму питательные ве щества. Они всасываются в кишечни ке и доставляются кровью ко всем тканям и клеткам организма.

Кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов. Сердце своими сокращениями проталки вает кровь по сосудам к органам и тканям, где происходит непрерыв ный обмен веществ. Благодаря тако му обмену клетки постоянно получа ют кислород и другие необходимые вещества и освобождаются от ненуж ных веществ, таких, как углекислый газ и продукты распада.

Дыхательная система участвует в обеспечении организма кислородом и в освобождении его от углекисло го газа. Воздух поступает сначала в носовую полость, затем в носоглотку, гортань и дальше в трахею и легкие. В легких воздух соприкасается с ог ромной сетью кровеносных сосудов. Здесь происходит обмен кислородом и углекислым газом.

Выделительная система выпол няет функцию удаления жидких продуктов обмена веществ. Основны ми органами этой системы являются почки. В них образуется моча, кото рая по мочеточникам стекает в моче вой пузырь. Там она накапливается и в определенный момент выбрасы вается наружу.

Половая система выполняет функции размножения. В половой системе формируются половые клет ки. К этой системе относятся мужс кие половые железы — семенники, женские половые железы — яични ки. В матке происходит развитие плода.

Эндокринная система включает различные железы внутренней секре ции. Каждая из желез вырабатывает и выделяет в кровь особые химичес кие вещества. Эти вещества участву ют в регуляции функций всех клеток и тканей организма.

Нервная система объединяет все другие системы, регулирует и согла совывает их деятельность. Любое нарушение связи между нервной сис темой и органом приводит к прек ращению его нормального функ ционирования. Посредством чувствительных клеток — рецепторов, расположенных в органах зрения, слуха, равновесия, обоняния, осяза ния, поддерживается постоянная связь организма с окружающей сре дой. Благодаря нервной системе осу ществляется психическая деятель ность человека, его поведение.

Иммунная система. Наш организм способен защищать себя от вредных воздействий микроорганизмов. Если микробы все же проникают в организм, то там они встречаются с его защитными силами — иммунитетом. Центральная

иммунная система представлена красным костным мозгом и тимусом, периферическая – лимфатическими узлами, селезенкой.

Функциональная система . На уроке физкультуры, например, усиливается не только работа мышц, но и кровеносной, дыхательной системы. Несколько систем органов, совместно работающих для выполнения какой либо задачи и называется функциональной системой.

Таким образом, в итоге можно наметить следующую схему построе ния организма: молекулы — клеточ ные органоиды — клетки — тка ни — органы — системы органов — организм.

Связь между строением и функ циями органов.

Между строением органов и их функциями существует тесная связь. Рассмотрим это на при мерах.

Хорошо известно, что при недостаточном развитии мышц, которые сгибают руку в локте, их функции ослаб лены и человек не способен к выпол нению физической работы и подъему тяжестей. Но если эти мышцы разви вать, постепенно упражняя и нагру жая их, то мышцы станут развивать ся, расти и все более отчетливо выде ляться под кожей плеча. Значит, не только строение мышцы обуславли вает ее функцию, но и функция влияет на строение мышцы.

Этот пример говорит о том, что не льзя понять строение органов, не зная их функции. Наоборот, понять функ цию можно, только зная строение ор гана. Такая зависимость между строе нием органов и их функциями является одной из причин объединения двух наук — анатомии и физиологии — в один учебный предмет.

Функции организма человека. Живой организм всегда отвечает на изменения, которые происходят в нем самом и в окружающей его сре де. Существование организма было бы просто невозможно, если бы он не реагировал на недостаток воды, кис лорода, изменение температуры, на влияние различных вредных веществ или был бы безразличен к пище. Ре акции организма направлены на то, чтобы удовлетворить возникшие в нем потребности (голод, жажда и др.), защитить от вредных воз действий и приспособить к изменя ющимся условиям среды. Такое проявление деятельности организма по лучило название функции.

Для нормального функционирова ния организма человека исключи тельно важной особенностью являет ся постоянство химического состава и физико-химических свойств кле ток и тканей – гомеостаз . Например, клетки организма очень чувствительны к изменению содержания глюкозы в крови — одного из главных пита тельных веществ. Постоянство ее уровня достигается тем, что при из бытке в крови она откладывается в печени и мышцах про запас, а при недостатке вновь поступает оттуда в кровь. Показателем постоянства хи мического состава клеток и тканей является также содержание в крови солей, температура тела и т. д.

Таким образом, важной функцией организма человека является поддер жание постоянства его химического состава и физико-химических свойств.

Другой важной функцией челове ка является установление непрерывного взаимодействия с внешним ми ром, которое достигается с помощью психической деятельности. Благода ря ей человек формирует духовную картину внешнего мира и в соответ ствии с ней управляет своим поведе нием. В результате человек достига ет поставленной цели, решает раз личные жизненные ситуации. Все это объединяется понятием психичес кие функции человека .

Зачем нужна селезенка и какую роль она играет в формировании иммунитета?

  1. Причины и симптомы нарушений
  2. Где находится селезенка и как ее исследуют?
  3. Есть ли жизнь без селезенки?

Селезенка — малоизученный орган, функции которого медицине до конца не понятны. Многие вообще считают его не важным и чуть ли не лишним. Но на самом деле селезенка являются частью лимфатической системы и выполняет важные защитные функции, участвует в формировании иммунитета. И чтобы найти причину многих неприятностей, нужно сделать МРТ селезенки.

Причины и симптомы нарушений

Не так уж часто нас беспокоит этот паренхиматозный орган, а его воспаление обычно вызвано какими-то первопричинами. Так как селезенка очищает кровь от вирусов и бактерий, захватывает и уничтожает эндотоксины, то при попадании в организм большого количества чужеродных агентов может начаться «инфекционный коллапс». Если она накапливает слишком большое количество клеточного детрита (погибших при распаде клеток), то ткани могут воспаляться и вызывать боль в области желудка и поджелудочной железы.

Гораздо чаще встречаются травматические повреждения брюшной полости, возникающие при ударе, падении с высоты, механическом сдавливании и переломе ребер. Травмы проявляются болями (могут отдавать в левую лопатку и плечо), тошнотой, общим недомоганием, повторяющейся потерей сознания. Эти симптомы могут свидетельствовать о разрыве органа и опасном брюшном кровотечении. Чтобы точно установить причину, нужно как можно скорее после травмы сделать МРТ селезенки или всей брюшной полости.

Где находится селезенка и как ее исследуют?

Небольшой по размеру орган расположен позади желудка в левом подреберье, поэтому проверить его состояние довольно непросто. Для исследования используют пальпацию, рентген, УЗИ и более совершенные методы томографии. Преимущество МРТ в том, что диагностика дает самое полное представление о расположении, размере, состоянии тканей органа. Кроме того, это самый безопасный метод, который не приносит никакого вреда организму. Можно хоть каждый день проходить обследование, если препятствием не является материальная сторона вопроса.

Но нужно отметить, что стереотипы о недемократичности томографии сильно преувеличены. Цена МРТ селезенки начинается от 2500 рублей (в Москве, а в регионах еще дешевле). На нашем сайте MRT-kliniki.ru можно найти список всех диагностических центров, сравнить стоимость, выбрать клиники с льготными условиями или акциями и записаться на обследование со скидкой до 50%.

Есть ли жизнь без селезенки?

Если спасать этот орган невозможно или просто бессмысленно, то его удаляют хирургическим путем. После операции функции селезенки берут на себя другие органы, но иммунная защита ослабевает. Кроме того, что орган формирует лимфоидные клетки, он еще отвечает за запасы тромбоцитов, участвует в образовании желчи и обмене веществ (в частности, железа). Поэтому врачи рекомендуют после спленэктомии соблюдать щадящую диету и периодически сдавать лабораторные анализы для проверки состава крови.

Читайте также:  Юлия Барановская биография, личная жизнь, муж — Александр Телесов, сколько лет
Ссылка на основную публикацию
Удвоение матки и беременность как поможет МРТ
Двойная матка и шансы на беременность Медициной давно обнаружены и практически полностью изучены случаи врожденных аномалий женской матки. Каких только...
У ребенка ноги колесом — как помочь малышу Детские заболевания
Значение словосочетания «ноги колесом» Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред....
У ребенка повышены лимфоциты в крови
11 причин повышения нейтрофилов в крови у ребёнка Клетки крови имеют весомое значение при диагностике различных заболеваний. К ним относятся...
Удлиненный отпуск воспитателя — основания предоставления
Положение о группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад 18 «Ромашка» I.Общие положения. Дарья Пронская 3 лет назад Просмотров: 1 Утверждено:...
Adblock detector